В нашей голове рождаются сотни и тысячи интереснейших и уникальнейших идей, на которых можно неплохо заработать.
При этом не каждая мысль сможет приумножить и укрепить наши доходы. И только лучшие идеи становятся реальным шансом, чтобы вырваться из паутины финансовой зависимости, перестав беспокоиться о деньгах.
Именно такие свежие, актуальные и оригинальные мысли лежат в зародыше любой крупной корпорации. Ведь мировые бренды и крупнейшие торговые марки когда-то начинали свой путь с единственной идеи, которая воплотилась в реальность.
О том, как оценить идею на предмет ее бизнес-успешности, мы и расскажем в данной статье сайта полезных советов todid.ru. Научитесь отличать золотые идеи от мусора, и вы никогда не познаете бедности! Ни финансовой, ни эмоциональной.
Как оценить идею: оценочная таблица, как считать результат
Предложенная ниже схема оценки включает самоанализ как главный оценочный фактор. Суть метода заключается в том, чтобы дать честный ответ по каждому из нижеследующих 10-и пунктов, сопроводив его числом от 0 доя 10. Где:
- 0 — отрицательный ответ, нет, плохо, не годится, не то;
- 10 — положительный ответ, отлично, да, именно то, в точку.
Для оценки идеи все полученные числа стоит сложить и приравнять к оценочной трехуровневой таблице:
Группа «А»
Более 75 баллов — идея имеет право на жизнь, идея хороша, можно попробовать;
Группа «В»
От 50 до 75 баллов — идея средняя, способна принести прибыль, но не решит всех финансовых вопросов, пробовать можно, но результат не будет высок.
Группа «С»
До 50 баллов — плохо, лучше отказаться от идеи, идея не годится для бизнеса;
Факторы оценки вашей идеи
1. Срочность
Как срочно ваш товар/услуга требуется покупателям? Напоминаем: свой ответ оцените числом — от 0 до 10.
Пример: новейшие гаджеты и мобильные телефоны интересуют покупателей больше, чем старые модели, бывшие в употреблении.
2. Масштабы спроса
Как вы оцениваете количество людей, ежедневно оплачивающих ваш товар/услугу в вашем же регионе (территориальном сегменте рынка)?
Пример: фитнес-клуб каждый день посещает больше народу, чем курсы вышивания крестиком.
3. Предельная цена
Какова максимальная потолочная цена, которую может заплатить заинтересованный клиент?
Пример: новый телевизор стоит значительно больше, чем шариковая ручка или набор отверток.
4. Расходы на рекламу
Как сложно/просто найти покупателя для вашей услуги/товара? Сколько сил, времени и денег придется вложить для привлечения 1 человека, заключающего сделку?
Пример: единственная стоматология в городе неизбежно привлечет пациентов, тогда как очередная аптека (сотая по счету) будет нуждаться в активной рекламе.
5. Ресурсы на производство и доставку
Сколько усилий, времени и средств нужно, чтобы произвести товар и доставить его клиенту?
Пример: продажа аудиозаписей в Интернете подразумевает быструю рассылку писем или ссылок на скачивание, а аналогичная продажа реальных аудиодисков потребует почтовых расходов и времени на доставку.
6. Уникальность идеи
Имеются ли в вашем регионе прямые конкуренты или этот рынок свободен? Как быстро ваши конкуренты скопируют ваши идеи?
Пример: вокруг нас масса закусочных, но нет ни одного агентства, продающего туры на кругосветное путешествие.
7. Скорость производства
Как быстро вы организуете производство и продажу (предложение) товара/услуги?
Пример: выгуливать чужих собак можно прямо сейчас, а вот наладить поставки германских подержанных автомобилей значительно сложнее (и дольше).
8. Капиталовложения начального этапа
Как много необходимо средств, чтобы начать работать с первым заказом/покупкой?
Пример: для заработка в Интернете необходима лишь регистрация и навык, а для строительства многоэтажного дома — серьезные миллионные инвестирования.
9. Наличие попутных предложений
Как много вещей/услуг можно добавить к основному торговому предложению?
Пример: человек, купивший теннисные ракетки, остался доволен покупкой и ушел. Заказчик, оплативший строительство теннисного корта, наверняка раскошелится на его обслуживание, уход и ремонт.
10. Стабильность и регулярные затраты
Как много придется работать, чтобы обеспечить потребности клиентов?
Пример: после продажи изделий ручной работы придется снова браться за дело, но если написать успешную книгу (как написать статью), можно долго получать авторский процент от продаж.