В возрасте 3-4-х лет большая часть родителей ведет малыша в детский год, где он сможет играть, общаться со сверстниками, развиваться, учиться, взрослеть, в то время, когда родители находятся на работе.
Правильная адаптация детей к детскому саду позволяет малышу получать максимальную пользу от пребывания в этом месте. Кроме того, нормальный ход событий обеспечивает ребенку:
- Физическое
- Умственное
- Психическое развитие в социальной среде сверстников.
Если же малыш не возлюбит детский сад с самых первых дней пребывания в нем, то все дальнейшие усилия заставить его это сделать, могут оказаться безрезультатными. При этом всегда существует риск нарушить шаткое душевное спокойствие и равновесие ребенка, попадающего в незнакомую среду окружения.
Адаптация детей к детскому саду
Прежде всего, ребенок должен привыкнуть к обществу других детей. С этой целью подготовкой к детскому саду лучше заняться предварительно. Для этого рекомендуется обеспечить живое общение малыша со сверстниками. Этому способствуют:
- Игры на общих детских площадках.
- Походы в гости к семьям, у которых также есть дети.
- Игры в совместной песочнице.
- Посещение игровых комнат в наиболее людные часы и др.
Перед тем, как приобщать ребенка к игре с другими детьми, лучше всего подвести его, узнать имена тех, кто уже вовлечен в игру, назвать имя своего крохи. Через несколько совместных «подходов» ребенок осознает основной принцип знакомства и станет сам спрашивать имена сверстников, называя свое.
К слову сказать, воспитатели ясельной группы делают практически то же самое, выводя два раза в неделю группы по 3-4 малыша поиграть в сад. В городской обстановке при отсутствии возможности (или желания) отдавать ребенка в ясли, предварительная адаптация детей к детскому саду ложится на плечи родителей.
За несколько месяцев до того, как сдать кроху в детский сад, рекомендуется узнать о распорядке дня в той группе, куда он попадет. Исходя из полученного графика, необходимо изменить домашнее расписание ребенка, дав малышу время привыкнуть к новому режиму дня, с которым ему придется столкнуться в садике. Нелишним будет совершить совместные прогулки в районе детского сада, где на улице играют другие дети. У ребенка, увидевшего радость сверстников, появится желание поучаствовать в совместных играх, появится позитивное отношение к садику.
Раздевание и одевание детей, по первому времени, входит в задачи нянечек. Тем не менее, если малыш делает это самостоятельно, то ему будет проще обходиться без посторонней помощи.
Ребенок, начавший ходить в детский сад, получает серьезную нагрузку на нервную систему. Это означает, что он уже не нуждается в каких-либо других шумных компаниях, кроме сверстников из детского сада.
Когда кроха приходит домой, ему необходимо уделять повышенное внимание, занимаясь с ребенком развивающими играми, книгами, раскрасками, лепкой и пр. Для этих целей в детских отделах магазинов можно найти массу самых различных вариантов и предложений.
Адаптация детей к детскому саду должна проходить постепенно. Пусть в первые дни малыш пробудет в садике не более полутора-двух часов. Некоторые родители даже остаются в это время вместе с малышом, но не вмешиваются в происходящие процессы и игры. Уровень адаптации будет определять то время, когда ребенка впервые можно будет оставить на сон. Родители должны почувствовать душевное состояние и уровень подготовленности малыша.
Грамотная адаптация детей к детскому саду предполагает, что воспитатели будут знать привычки и индивидуальность ребенка. Чтобы ускорить процесс можно поговорить с воспитателем, дав ему как можно больше информации о своем чаде.
Процесс полной адаптации может занять до шести месяцев. Однако не стоит отчаиваться, если контакт между малышом и воспитателем так и не наладится. В этом случае слишком много зависит от профессионализма работников детского сада. Возможно, есть смысл сменить группу, воспитательницу и вообще, перевести ребенка в другой детский сад, где к нему найдут необходимый подход.