Благодаря развитию Интернета, каждый человек сегодня может запустить собственный бизнес в Сети, создав личный интернет-магазин.
Продажи в Интернете производятся гораздо проще, чем в реальных условиях, а торговать зачастую можно даже чужим товаром, не тратясь на аренду складских помещений и офисов.
Масса самых различных партнерских программ и конструкторов сайтов позволяет в течение часа запустить свой онлайн-магазин и получить процент от совершенных через него продаж.
Еще более интернет-магазин может быть полезен тем юридическим лицам и организациям, которые уже осуществляют коммерческую деятельность в реальных условиях. Создание интернет-магазина в этом случае позволяет вывести бизнес на новый виртуальный уровень, заняться поиском и привлечением клиентов через Сеть.
Особенности сайта интернет-магазина
1. Главная особенность подобного веб-представительства заключается в его круглосуточной доступности. Веб-ресурс работает без выходных, без перерывов, и готов принимать клиентов в любое время суток.
2. Среднестатистический интернет-магазин требует совсем немного денег на обслуживание, что и предопределяет его общедоступность.
С минимальными капиталовложениями или вообще без них вебмастер может запустить процесс продаж на собственном сайте, где только он сам будет являться полноправным собственником ресурса.
3. Если вебмастер хоть как-то разбирается в разработке, создании и продвижении сайтов, раскрутить собственный интернет-магазин он сможет практически за копейки.
Главное – выбрать правильную и доходную нишу, в которой будет минимальное количество конкурентов.
4. Четвертой особенностью является самостоятельный выбор сфер деятельности и пределов бизнеса в Сети. Имеется в виду, что создание интернет-магазина позволяет как выйти на мировые рынки, так и вести местные региональные продажи.
Масштаб охвата полностью зависит от пожеланий владельца сайта, от его частных амбиций.
5. Следующей особенность интернет-магазина являются продающие страницы. В любом онлайн-магазине присутствуют страницы с товарами, формы заказов, контактные данные, каталоги товаров или услуг.
При этом для ведения продаж вовсе не обязательно занимать товарную нишу, с таким же успехом сегодня продаются информационные проекты, обучающие курсы, интерактивные приложения, полезные программы.
Создание интернет-магазина: основные требования
1. Простота и понятность
Максимально простой интерфейс сайта, удобная система навигации и несложная форма оформления заказа способствует повышению продаж.
2. Максимальная уникальность
Поскольку один и тот же товар сегодня можно встретить на разных веб-ресурсах, конкурирующих между собою, отдельному сайту приходится максимально уникализировать весь публикуемый контент.
К уникальности также стоит стремиться в дизайне, в описаниях товаров и услуг, в сведениях о компании, в картинках и изображениях, то есть во всем.
3. Внутренняя оптимизация
Вряд ли сегодняшний покупатель отыщет новый магазин, страницы которого не оптимизированы и не разрекламированы. Предложений на онлайн-рынке так много, что владельцам сайтов приходится использовать все доступные средства, чтобы выделиться из числа аналогичных конкурентов.
4. Система фильтров, поиск
Важно обеспечить максимально простой и эффективный поиск нужных товаров или услуг. Путаница здесь недопустима.
Чем лучше настроена система фильтров, чем точнее работает поиск по интернет-магазину, тем выше вероятность, что клиент отыщет нужную страничку и оформит заявку.
5. Контроль
Работа онлайн-магазина может считаться бессмысленной и убыточной, если отсутствует система четкого контроля и анализа.
В этом плане вебмастер обязан не только следить за эффективностью развития своего бизнеса, но также контролировать рост конкурентных площадок. Правильный анализ и грамотные выводы из статистических данных позволяют корректировать процесс продвижения интернет-магазина с тем, чтобы повысить конверсию и уровень продаж.
6. Развитие и обновление
Интернет-магазин – это такой же сайт, как и все остальные. Следовательно, для нормального существования веб-ресурсу необходимы частые обновления.
Роль обновлений особенно высока на первых этапах жизни веб-проекта, когда у площадки еще нет должной репутации, когда к ней сомнительно относятся и пользователи и поисковые системы.
7. Умение ждать
Важный пункт в развитии интернет-бизнеса вообще. Рост веб-сайта происходит не так быстро, как того хотелось бы, а потому вебмастеру придется выучиться ждать.
Естественно, ускорить приток клиентов можно с помощью рекламы, но это уже дополнительные финансовые затраты, с которыми может справиться далеко не каждый начинающий веб-бизнесмен. Умение ждать результата и неустанно трудиться над его достижением – это, пожалуй, основные секреты успеха бизнеса в Интернете.
Таким образом, мы видим, что при всей кажущейся простоте создание интернет-магазина имеет множество нюансов и «подводных камней», справиться с которыми может опытный специалист.
Если обратиться за помощью в создании онлайн-бизнеса к профессионалам, процесс существенно ускорится, результат будет получен намного раньше.
С другой же стороны, никто не запрещает вебмастеру самостоятельно развиваться и продвигать собственный бизнес, изучая соответствующую литературу, проводя эксперименты, корректируя свои действия через систему проб и ошибок.