Мы неоднократно говорили о том, что такое семантическое ядро, и что составление семантического ядра имеет большое значение для развития и продвижения сайта.
Мы также рассказывали о практическом использовании списка ключевых слов, которые собирали и анализировали с помощью сервиса Яндекс.Вордстат.
Все это хорошо и полезно, но нельзя ограничиваться одними только ресурсами и статистикой Яндекса. Для равномерного продвижения сайта не помешает также узнать, как выглядит составление семантического ядра в Google.
И хотя специализированного сервиса в поисковике Гугл нет, есть аналогичные прекрасные инструменты, принадлежащие к рекламной сети AdWords, которые мы и будем применять в данной пошаговой инструкции.
Примечание: практическая работа с готовым семантическим ядром
Подбор слов планировщиком ключевых слов Google AdWords
1. Для того чтобы начать работу с инструментами Гугл, вам придется зарегистрироваться в системе. Если же у вас имеется профиль в Google, вы запросто можете использовать его для входа в систему. Если нет – регистрацию придется пройти с самого начала.
2. Переходим на страничку Google AdWords
где вам и нужно будет авторизоваться. Когда вы будете авторизованы – продолжайте следовать этой инструкции.
3. На странице Google AdWords нас будет интересовать меню «Инструменты» — пункт «Планировщик ключевых слов».
4. На следующем этапе, чтобы запустить составление семантического ядра в Google, нужно пройти по ссылке «Поиск новых ключевых слов по фразе, сайту или категории».
5. Когда откроется дополнительная форма настроек, вписываем в нее:
- а) несколько главных ключевых слов вашего сайта.
- б) настройки таргетинга: «Россия» или «Украина» — где планируете продвижение.
6. Запускаем автоматизированное составление семантического ядра в системе Google кнопкой «Получить варианты»
7. В завершение нам остается только переключиться на вкладку «Варианты ключевых слов» в собранной ранее статистике по Google AdWords
8. Как видно, в списке представлены самые разные варианты, используемые по заданным ключевикам в рамках региона – Россия.
Здесь также расписана конкуренция запросов, среднее количество обращений в месяц, а также рекомендуемая ставка (если бы мы заказали рекламную кампанию).
Сохранить варианты не составит труда с помощью кнопки «Загрузить». По нажатию на кнопку остается только выбрать способ сохранения файла (рекомендуем – CSV Exel) и подтвердить свои намерения кнопками – «Загрузить» — «Сохранить файл» — и снова «Сохранить файл».
На этом составление семантического ядра в Google завершается. Сохраненный файл с ключами будет закачан вашим браузером в компьютер, вы сможете открыть его в Exel и использовать по назначению. Если же ключей вам показалось слишком мало, добавьте в настройки еще несколько основных ключевых фраз, чтобы расширить собранные статистические данные и увеличить список. Аналогично можно сменить регион – это тоже увеличит варианты.
Примечание: составление и расчет семантической основы
Кроме того, расширить поиск слов для продвижения сайта вы можете в том же Яндекс.Вордстате, а после объединить полученные информационные списки. И именно так, в идеале, вам и нужно будет поступить.
При этом на выходе вы будете иметь лишь черновик семантического ядра, который придется еще править, оптимизировать, пересматривать, чистить и корректировать.