Поскольку внешняя оптимизация подразумевает прирост ссылочной массы ресурса, вам не обойтись в продвижении без наращивания ссылок.
Крайне важно при этом подобрать наиболее качественную донорскую площадку, которая принесет быстрый и желанный эффект. Определить качество сайта донора полезно, чтобы:
- ваша внешняя ссылка была проиндексирована поисковыми системами;
- продвигаемая страничка-акцептор поднялась в выдаче;
- повысились общие рейтинги сайта;
- получить максимально естественный внешний линк;
- избежать штрафных санкций поисковиков.
Говоря проще, недостаточно наставить кучу бессмысленных ссылок, на которые уйдет уйма времени и денег, которые не дадут никакого результата. Один качественный линк значительно ценнее, чем десятки нулевых ссылок. И именно поэтому важно правильно определить качество сайта донора.
ВАЖНО: приобрести качественные ссылки можно на бирже SAPE!
Определяем качество донора
1. Тематическое соответствие. Тематика донора должна совпадать с продвигаемым сайтом. По крайней мере, если вы покупаете ссылки, этот параметр стоит учесть!
2. Наличие контента. Откройте донорскую страницу в браузере и оцените качество и объем ее контента. Текст должен быть читабельным и понятным.
Кроме того, этот контент не должен содержать проблем с моралью и законодательством, рекламировать казино, «клубничку» и прочие сомнительные услуги, товары или сервисы.
Минимально допустимый объем – 1000 знаков. Страница должна нормально открываться и не тормозить.
3. Индексация донора в Яндексе и Google. Определить качество донора нельзя без проверки индексации. Страничка, откуда вы получаете ссылку, должна присутствовать в поиске.
Общий анализ: http://www.seogadget.ru/express
4. Наличие страницы в Каталогах. Желательно, чтобы донор присутствовал в Каталоге Яндекса, в Каталоге Mail, в DMOZ. Если же этого нет, обратите повышенное внимание на все прочие параметры. По крайней мере, никаких фильтров или штрафов на доноре быть не должно!
5. Уровень вложенности. Чем выше донорская страница в структуре сайта, тем ценнее будет ссылка с нее. Предпочтение отдается главным страницам, страницам второй вложенности.
6. Внешние ссылки. Обязательно проконтролируйте число внешних ссылок. В идеале такие ссылки должны вообще отсутствовать.
Если ваш линк окажется единственным на странице, он получит максимальный статический вес и важность. Не забывайте также о скрытых ссылках и пользуйтесь специальными службами-сервисами!
Проверить ссылки:
http://www.mainspy.ru/analiz_ssylok_sajta
http://webmasta.org/tools/checkurllinks/
7. Посещаемость. Постарайтесь оценить посещаемость всего сайта и отдельной донорской страницы. Если по вашей ссылке пройдет живой трафик, это будет очень и очень хорошо!
В любом случае посещаемость сайта должна превышать 35 человек в день или 1000 человек в месяц.
8. Проверка на вирусы. Определить качество сайта донора можно, запустив его проверку онлайн-тестами на вирусы и вредоносный код. Таких сервисов в Интернете полно, и проверка займет считанные секунды.
Проверить на вирусы: http://antivirus-alarm.ru/proverka/
9. Открытость для индексации. Страница донорского сайта и ваша внешняя ссылка должны быть открыты для индексации. Код ответа такой страницы – 200. Редиректов и перенаправлений лучше избежать.
Индексация проверяется любым сервисом онлайн статистики.
10. Социальные сигналы. Хороший донорский сайт должен содержать кнопки социальных сетей и присутствовать в социальных системах. Записи хороших страниц будут содержать некоторое количество «лайков».
Проверить такие сигналы можно, забив URL в поиске Яндекса и Google. Еще проще — использовать Вебмастер Сапе.
11. Степень индексации. Чтобы определить качество сайта донора, оцените количество проиндексированных страниц в Яндексе и Google. Желательно, чтобы это число было больше 300. При этом объем индекса в Яндексе и Google должен примерно совпадать. Например:
- 356 (Яндекс) и 480 (Google) – это хорошо;
- 560 (Яндекс) и 2658 (Google) – это плохо, так как разница очевидна и велика.
12. Траст сайта. Определить качество сайта донор можно путем проверки его траста. Сервис Xtool.ru поможет это сделать. Траст не должен быть ниже 2-3 единиц.
Проверить траст: http://xtool.ru/
13. Проверка рейтинга Alexa Rank, который не должен подниматься выше 10000 единиц. Проверить AlexaRank можно любым сервисом статистики онлайн.
Например: http://www.cy-pr.com/analysis/
14. Уникальность текста на странице. Если уж вы решили определить качество сайта донора по максимуму, позаботьтесь о проверке уникальности текста на странице.
Проверить уникальность можно тут: http://text.ru/
15. Месторасположение вашей ссылки. В идеале линк располагается внутри тематического контента, а не отдельным блоком где-нибудь в подвале сайта!
16. Было бы также неплохо определить наличие на проекте фактов продажи ссылок, наличие всплывающих блоков рекламы, самораскрывающихся окон. Любой пункт в данном направлении существенно ухудшает качество донора. Этот параметр легко выявляется на сайте xtool.ru
Вебмастер Sape в помощь
Параметров для проверки действительно много, но оценить их все можно соответствующими сервисами. Кроме того, при работе с биржей ссылок Sape вам поможет полезнейший инструмент – Вебмастер Sape, который легко справится с проверкой по всем вышеозначенным пунктам.
Статистика показывает, что после подобного отбора доноров, после определения качества сайта, из 20 претендующих площадок остается не более 2-5 штук.
И именно оставшиеся доноры принесут вам максимальную пользу. По этой причине так важно определить качество сайта донора еще до того, как вы получите с него внешние ссылки.