Сайт-сервис или просто сервис предназначен для того, чтобы решать конкретные проблемы посетителя, информировать человека.
При этом такие ресурсы часто являются лишь дополнениями к большим проектам-порталам. Помощь на такой веб-площадке может предоставляться на самых разных условиях:
- бесплатно
- платно
- с определенными условиями (за ссылку или клик по кнопкам социальных сетей)
- условно бесплатно (за комиссию, например, при обмене или выводе средств)
Цели и задачи сервисов
Служебные виртуальные проекты – это уникальные и эффективные помощники для пользователей Интернета, которые могут решать самые различные задачи.
Сервис при этом может быть независимым, самостоятельным или дочерним ресурсом, принадлежащим большой компании и выполняющим пиар цели по продвижению бренда или торговой марки.
Но все же большая часть сервисов предоставляет свои инструменты совершенно бесплатно, пожалуй, кроме тех площадок, которые используются для полноценного заработка и деятельности, имеющей коммерческий поддекст.
Например, обменный сервис валют, работающий в режиме онлайн, предполагает действия с электронными деньгами, за что просит свой отдельный процент, уплачиваемый при пользовании ресурсом.
А какой-нибудь онлайн калькулятор, подсчитывающий количество дней от одной до другой даты, может быть абсолютно бесплатным и бескорыстным.
Сервис обмена ссылками часто требует наличия ссылки на систему прямо или косвенно, начисляя за это дополнительные баллы рейтинга.
Служба анализа веб-сайта и продвижения в Сети, почти гарантированно, потребует абонентскую плату от использования ресурса, как и сервис проверки работы сайта, сервис прокси-услуг или сервис оценки уникальности контента.
В общем и целом, должны же владельцы таких площадок как-то зарабатывать, вот они и придумывают условия, при которых процесс становится обоюдовыгодным.
Перспективы развития
Хорошие сервисы и службы почти всегда имеют продолжение, реализуемое в новых версиях программных продуктов, в обновлениях.
Если начальный вид службы оказался востребован целевой аудиторией и получил определенную популярность у людей, вполне разумно, что его владелец пытается развить и расширить начальную идею. И наоборот, непопулярные службы, которыми интересуется лишь малое число людей, которые не могут принести разработчику желаемой прибыли, остаются такими же бесперспективными и не развиваются.
Это означает, что развитие и перспективы любого сервиса закладываются еще на уровне идеи и его реализации.
Если начальная идея и задумка разработчика служебного сайта хороша, она получает развитие. Если нет, сайт или забрасывается или же помещается куда-нибудь в архивы к таким же черновым заготовкам, не продвигаясь далее BETA-версии.
Для понимания возможных путей развития будет полезно привести несколько наглядных примеров служебных сайтов. Это:
- онлайн обменники валют
- калькуляторы и сервисы, работающие с математическими формулами
- различные гороскопы и астрологические ресурсы
- любые программные продукты, выполняющие служебные и вспомогательные роли
- развлекательные службы (рисовалка, звуковой редактор, графический редактор)
- сервисы сбора статистики (опрос, голосование, подписание петиций, сбор подписей)
- SEO сервисы (для оптимизаторов и вебмастеров)
- социальные сервисы (покупка билетов, поиск работы, объявления, знакомства)
- банковский онлайн сервис (взаимодействие с банковской системой через Сеть)
- корпоративные службы (принадлежат торговым фирмам и компаниям, предоставляющим различные платные услуги или товары)
- сервисы для контента (оценка уникальности, проверка орфографии, синонимайзеры, рифмоплеты, проверка семантики, оценка релевантности)
- прочие полезные службы и сервисы
Сервисом может быть любой ресурс, как индивидуальный, так и встроенный, предоставляющий интерактивные инструменты для пользователей в режиме онлайн.
Посетитель сайта сервиса неизбежно взаимодействует с ресурсом, используя его возможности в собственных целях. В результате такая площадка получает хорошие поведенческие характеристики и продвигается к вершинам поисковой выдачи, где ее замечает еще большее количество людей.
СКОЛЬКО СТОИТ СЕРВИС
О цене того или иного сервиса можно говорить лишь в индивидуальном порядке. А стоимость отдельных служб может достигать сотен тысяч долларов США. В любом случае для создания такого ресурса вебмастеру придется обратиться за помощью программистов, чья деятельность никогда не была дешевой.
Разработать несложный сервис можно и самостоятельно, пройдя предварительную подготовку и обучение тонкостям программирования.
Если учесть, что цена и перспективы служебного сайта прямо зависят от оригинальности и полезности начальной идеи, придумать качественную служебную программу может даже неспециалист. Но уже на этапе реализации такой идеи у новичка возникают понятные сложности, и без грамотного программиста уже не обойтись.
Наличие сервиса на сайте – это весомый плюс в пользу ресурса. Если служебная программка или приложение оказалось действительно полезным, актуальным и интересным, им захочет воспользоваться целевая аудитория.
В случае, когда рост популярности сервиса начинает возрастать, растет и посещаемость сайта, растут его доходы и поведенческие факторы, обеспечивающие высокие рейтинговые позиции площадки.
Уникальный, а главное – полезный и (желательно) бесплатный сервис почти всегда гарантирует сайту долгое и безбедное существование. В этом и кроет основное преимущество сайта-сервиса!