Каталоги могут быть самыми разнообразными и специфичными.
В любом случае эти сайты предназначены для сбора какой-либо однотипной информации, в зависимости от направленности и тематики ресурса. Так, например, на просторах Сети можно встретить:
- Каталоги сайтов и товаров
- Каталоги статей и полезных ссылок
- Каталоги услуг и торговых компаний
- Каталоги интернет-магазинов и некоммерческих организаций
- Каталоги поисковых систем и новостных лент
- Любые другие веб-проекты, имеющие каталожную структуру
Цель и задача каталога
Основная цель каталога – это предоставление пользователям информации в максимально удобном виде. Работок каталога – это доход от рекламы, доход от участников каталога, доход от личных продаж (в случае с товарным каталогом).
От того, чем именно занят каталожный сайт, каковые его масштабы, популярность и рейтинги, зависит общий заработок ресурса.
К примеру, для регистрации в Яндекс.Каталоге на платной основе от вебмастера потребуется немалая сумма денег, которая и входит в общий доход каталожной площадки.
Поскольку нормальные каталоги составляются в ручном режиме, доход здесь имеет решающее значение, так как средства нужны на оплату труда людей, на администрирование каталога.
В некоторых случаях нахождение в каталогах способно помочь стороннему сайту в поиске целевой аудитории, в получении лишних баллов рейтинга, в увеличении собственных доходов.
Еще одна важная задача в ведении каталога – следить за его чистотой, актуальностью и полезностью. Заспамленные каталоги никого не интересуют, как и площадки с неактуальной, несвежей информацией, бесполезной для пользователей.
Качество каталога – один из важнейших пунктов его развития.
Развитие и перспективы каталога
Пожалуй, самое главное здесь – это не скатиться вниз, поддерживать положительный баланс публикуемой информации.
Развитие каталожной площадки заключается в сборе новых данных, в расширении сфер влияния, в привлечении постоянных читателей и партнеров, в очистке страниц каталога от мусора и предложений, утративших смысл.
В отдельных ситуациях за нахождение в каталоге приходится платить деньгами или услугами. Например, многие каталоги сайтов требуют наличия обратной ссылки на каталожный проект, тем самым обеспечивая свое продвижение к вершинам поисковой выдачи.
Основной риск, с которым может столкнуться сайт каталог, заключается в переспамленности внешними ссылками, в загрязнении ненужными материалами, в попадание в цепочки вирусных заражений.
Поскольку вокруг каталога скапливается очень много всевозможных ссылок и сайтов, возникает потребность в тщательном их отборе и модерации.
Аналогичная ситуация наблюдается в каталогах статей, когда они заполняются некачественными и неуникальными статьями, отчего страдает вся виртуальная площадка, все сайты, находящиеся в каталоге.
Развить каталожный сайт можно, если разнообразить и улучшить его контент, например, с помощью видеозаписей, фотографий, картинок, качественных статей, пиара в Интернете.
Некоторые качественные каталоги развиваются тем, что заключают партнерские отношения с поисковыми системами и прочими полезными сервисами.
К примеру, товарный каталог может запросто сотрудничать с интернет-магазином или информационным сайтом, может представлять интересы тематической рекламной сети и прочее.
СТОИМОСТЬ КАТАЛОГА
Поскольку все каталоги разные, говорить о единой цене нельзя. Кроме того, существуют каталоги, которые просто вообще нереально купить. К каталогам высшей категории можно отнести Яндекс.Каталог и DMOZ. Эти ресурсы вы вряд ли сможете приобрести в личное пользование даже за миллионы долларов.
Для создания простейшего каталога вебмастеру понадобится специальный софт, который сможет упростить работу системы, обеспечить быстрое добавление новых позиций и редактирование старых – архивных – записей.
Хотя по большому счету с такими задачами может справиться любая нормальная система управления контентом.
Полезный каталог почти всегда ведет рейтинг своего контента (рейтинг статей, сайтов, товаров) и открыто сообщает о лидерах. Чем более серьезные ресурсы взаимодействуют с конкретным каталогом, тем выше оказывается его стоимость.