Секреты оформления длинных текстов от todid.ru — это полезные советы и ценные рекомендации, которые помогут:
- сделать текст более читабельным
- повысить восприимчивость статьи
- привлечь внимание читателя
- превратить текст в произведение искусства, которое придется «по вкусу» и пользователям и поисковым машинам
Оптимальная длина (объем) статьи
Частый вопрос, с которым приходится сталкиваться в общении с начинающими веб-мастерами и авторами, касается оптимальных (идеальных) объемов для текста.
Каким должен быть текст, который сможет продвинуться к вершинам поисковой выдачи и не оттолкнет внимания читателей?
Практика показывает, что читатель редко берется за массивные и длинные статьи, не часто дочитывает мануалы до конца, предпочитая небольшие, но более информативные тексты, не превышающие 2000 — 6000 знаков.
Тем не менее, написав длинную статью, не обязательно «рвать» ее на части, важно лишь правильно оформить текст, повысив его внешнюю привлекательность.
О том, как правильно оформить большие статьи, мы и будем говорить далее.
Правила оформления объемных/длинных/больших текстов для сайта/блога
1. КОНКРЕТИКА
Не стоит чересчур далеко уходить от главной тематики. Это сделает текст менее громоздким и более конкретизированным и простым для прочтения и дальнейшего восприятия информации.
Постарайтесь писать небольшими, но максимально точными предложениями с минимальным числом внутренних запятых и прочих знаков препинания.
2. АКТИВНОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ
Если текст действительно большой, содержит массу абзацев и подзаголовков, то не помешает оформить оглавление активным или раскрывающимся списком.
Т.е. перед большим текстом рекомендуется расположить примерное содержание или схему статьи, включающую активные ссылки для быстрого перехода к нужному разделу.
Используйте систему меток, гиперссылки по документу и прочие возможности HTML, которые помогут сделать текст легким, простым, понятным, привлекательным и структурированным.
3. ДЕЛЕНИЕ НА АБЗАЦЫ
Из вышесказанного правила следует, что объемная статья должна обязательно разделяться подзаголовками и большим числом абзацев. Между абзацами ставятся отступы в одну строку.
Важно также следить, чтобы каждый абзац содержал максимально полную законченную мысль.
Абзацы (блоки текста), которые не имеют конкретики, воспринимаются как «вода» и являются главной причиной того, что читатель отказывается от дальнейшего продолжения чтения. Следите за информативностью, конкретикой и завершенностью мысли!
Примерный размер абзаца: 3 или максимум 5 предложений.
4. ШРИФТЫ, ВЫДЕЛЕНИЯ
Для того, чтобы оформить длинную статью, используйте различные шрифты, выделения, акценты. При этом лучше сразу отказаться от нестандартных шрифтов с так называемыми «засечками», затрудняющими чтение с экрана!
Для полноценного оформления собственных мыслей используйте:
- повышение размера шрифта
- заливку цвета фона
- смену шрифта в заголовках (например, Times New Roman на Verdana или наоборот)
- выделение главных тезисов цветом, отличным от основного
- дополнительные отступы между абзацами
- выделение жирным и курсивом (для ссылок — подчеркивание)
При этом написанный и оформленный стилями текст не должен походить на длинное лоскутное одеяло. Проявите чувство вкуса и меры.
Избегайте путаницы в стилях и цветах. Читатель всегда должен видеть стиль, который поможет отыскать в статье:
- заголовки и подзаголовки
- ссылки
- определения и тезисы
- выводы
- важную информацию к запоминанию
- примечания и подсказки автора
Выводы
Следуя вышеописанным полезным советам сайта todid.ru, вы создадите действительно читабельные, простые и привлекательные тексты, которые можно публиковать на своих ресурсах, пускать в свободную продажу, сдавать заказчику (для тех, кто зарабатывает на копирайтинге).
И не забывайте контрольный раз перечитывать и перепроверять собственное творение перед его публикацией в Сети!