Посещаемость любого виртуального проекта – сумма 2-х составляющих:
- числа новых посетителей
- количества постоянных читателей
Число новых посетителей, в свою очередь, связано с видимостью ресурса для потенциально заинтересованных пользователей. Чем лучше спланировано продвижение сайта, тем большее количество новых посетителей заходит на него ежедневно.
Превратить нового пользователя в постоянного читателя можно, публикуя уникальный и интересный контент, который будет полезен людям. Для этого информационная начинка площадки должна часто обновляться и корректироваться из соображений актуальности материала на данный период времени.
Помимо этого рекомендуется обеспечить живое общение в рамках тематики проекта между целевой аудиторией и администрацией (авторами статей, экспертами). Таким образом, посетители будут вынуждены возвращаться обратно на сайт даже затем, чтобы ознакомиться:
- с ответами на собственные вопросы
- с отзывами других читателей
- с новыми комментариями по интересующей теме
Посещаемость крайне важна для каждого сайта, т.к. именно она обеспечивает жизнь и доходность ресурса, формирует его авторитет и популярность у масс.
Именно для прироста посещаемости проводится вся сложная и трудоемкая работа над сайтом:
- составление семантического ядра
- оптимизация внешних и внутренних характеристик
- обновление контента
- улучшение тех или иных показателей
- оценка результативности действий (мониторинг)
- анализ конкуренции
- создание уникального дизайна
- запуск рекламных кампаний
Получить объемный, качественный и неиссякаемый трафик из поисковых систем – мечта каждого веб-мастера.
В погоне за скоростью и желанием достичь «всего и сразу» начинающими веб-мастерами допускается целый ряд ошибок, которые ведут к неизбежным разочарованиям. По этой причине многие просто отказываются от своих проектов, не понимая, что увеличение посещаемости – это процесс долгий и постепенный, а не результат работы одного дня.
Для тех же, кто не боится сложного и длительного труда над своим сайтом, можно рекомендовать:
- использование техник SEO-оптимизации
- работу с социальными сетями и тематическими форумами
- постоянное повышение собственных навыков в области веб-разработок
- применение новейших методик увеличения посещаемости ресурса
- анонсирование статей на тематических площадках-донорах
- аккуратное наращивание ссылочной массы
- постановку целей и отслеживание эффективности собственных действий
Стоит также отметить, что все способы увеличения посещаемости условно подразделяются на 2 группы:
- те, что дают скорые, но временные результаты
- те, что приносят устойчивый эффект в перспективе
К первому классу можно отнести:
- запуск рекламной кампании
- покупку ссылок
- плату за трафик
- анонсирование
Результаты от вышеперечисленных техник хороши, но кратковременны, так как напрямую связаны с немалыми капиталовложениями и бюджетами на продвижение сайта. Если по каким-либо причинам финансирование заканчивается, то посещаемость сайта падает до нулевой отметки.
С другой стороны, долгосрочная и трудоемкая стратегия продвижения сайта приносит более поздние, но стабильные результаты, которые не зависят от денег, вкладываемых в рекламу. Часто, такие сайты вообще держатся лишь на трудолюбии и усердии веб-мастера, неустанные действия которого в последующем вознаграждаются с лихвой.
Таким образом, каждый владелец сайта должен самостоятельно определить те задачи, которые будут положены в основу стратегии продвижения и повышения посещаемости. Исходя из намеченных целей, формируется бюджет, выделяются приоритетные направления, благодаря которым будет:
- расти рейтинговый показатель
- увеличиваться число новых и постоянных посетителей ресурса
- повышаться общая доходность проекта