Зачем это нужно…
Для того чтобы снизить бюджет на продвижение сайта необходимо провести предварительную оптимизацию (чистку) семантического ядра. Выявление и удаление лишних, ненужных, неэффективных ключевых запросов, — это концентрация усилий оптимизатора на более целесообразных направлениях.
Отказ от продвижения «пустышек» дает возможность:
- оптимизировать действия веб-мастера для раскрутки максимально результативных «ключей» с высокой кликабельностью
- защитить бюджетные средства от ненужных и бессмысленных расходов
Методы выявления убыточных ключевых фраз
Запросы, накрученные искусственно, всегда отличаются от целевых, способных дать реальные результаты, ключевых фраз. Для определения и последующей чистки «мусора» в семантическом ядре нужно:
1. Показатель конверсии сайта (CTR) умножить на частотность запроса. Где:
- конверсия берется из статистических сервисов (счетчиков)
- частотность определяется специальными службами (например, wordstat.yandex)
Полученные данные позволяют определить целесообразность продвижения сайта по конкретным ключевым фразам. К слову, подобные действия могут быть также проделаны с помощью специального сервиса «Прогноз бюджета» в поисковой системе Яндекс.
Низкочастотные запросы, по которым проходит наименьшее число людей, удаляются из семантического ярда, являются нерациональными и малоэффективными.
2. Тщательно пересмотреть семантическое ядро сайта на предмет выявления ключевых фраз, не пользующихся популярностью. Обычно по таким словам и словосочетаниям приходит лишь несколько пользователей за месяц, а значит, даже оказавшись в ТОП-10, они не принесут желаемого результата проекту.
Кроме того, семантическое ядро может быть очищено «по факту» уже после его внедрения в сайт.
Изучение статистических данных рабочего веб-ресурса позволяет выявить фразы, которые:
- потенциально не способны привлечь целевую аудиторию
- созданы искусственным образом (например, с помощью специальных генераторов)
- никто никогда не наберет в поисковой строке
- снижают эффективность всего процесса раскрутки
Таким образом…
Работа с семантическим ядром, его оптимизация и чистка, дает возможность пересмотреть распределение бюджетных средств, сосредоточившись только на главном, отказавшись от нецелесообразных затрат.