Мало кто из читателей сайта «Что делать…» догадывается о том, что большая часть новостей, размещаемый в Интернете и средствах массовой информации на самом деле являются продуманными и запланированными событиями.
Что такое новость и как ее написать?
На этот вопрос существует несколько совершенно противоположных мнений. Акулы СМИ (главные редакторы и директора изданий) с уверенностью заявляют, что новости создают именно они!
По сути, новинкой можно считать любое событие, о котором ранее не было известно ничего.
Выпущен новый видеоклип. Запущен долгожданный проект. Проведен опрос или исследование. Объявлен конкурс или акция.
Произошло какое-либо событие, — все это можно считать новостями.
Написать новость – это значит предоставить информацию сравнительно недавней свежести, не утратившую актуальность.
Если такое событие отражает тему дня, то статья при хорошей рекламе может разлететься по всем уголкам Интернета за считанные часы и даже минуты!
Откуда берутся новости
Как уже было сказано выше, большая их часть представляет собой спланированные акции для привлечения внимания средств массовой информации и общественности. Кстати, таким образом были запущенны многие глобальные проекты.
Не каждый подозревает о том, что конкурс «Мисс Америка» изначально преследовал совершенно иные цели. Данное мероприятие было организовано с целью привлечь туристов в Атлантик Сити.
Сегодня это событие собирает миллионы людей и значительно повышает экономику города!
К подобным псевдо-событиям можно отнести многие (если не все) кинофестивали, музыкальные концерты, проводимые из года в год.
Как создать собственную новость
На самом деле это не так сложно. Обратите внимание, многие печатные издания никогда не будут бедны на новости, так как привязываются к теме дня, к насущным вопросам людей, к знаменитостям.
ЧТОБЫ СОЗДАТЬ НОВОСТЬ, НЕОБХОДИМО ПОСТУПИТЬ ОДНИМ ИЗ ОПИСАННЫХ НИЖЕ СПОСОБОВ
- Привязаться к насущной теме дня.
- Организовать конкурс или акцию.
- Провести исследование или опрос.
- Разместить интервью со знаменитостью.
- Опубликовать письма читателей (с их позволения).
- Затеять корпоративный вечер.
- Объявить о технических новинках.
- Выразить свое негативное отношение к чему-либо.
- Поддержать чужую точку зрения.
- Вступить в переписку или спор.
- Совершить путешествие или посетить какое-нибудь мероприятие.
- Организовать собственное мероприятие для читателей.
- Объявить о результатах конкурса.
- Отметить годовщину, юбилей, праздник.
- Привязаться к празднику.
- Опубликовать подборку интересных фактов.
- Назначить вознаграждение или призы.
- Объявить об изменениях в руководстве.
- Описать собственный опыт.
- Предоставить отчет о чем-либо.
И таких псевдо-событий можно придумать огромное множество. Основная их цель – это пиар компании, агентства, собственного сайта, своих услуг, привлечение внимание к собственной персоне.
Так что – дерзайте! Все мы можем создавать новости, и возможно, кому-то действительно удастся написать «Главную Новость Дня»….