Это интересно: новое транспортное средство

Необычное началось сразу. По полу, мелко дрожа, упорно стремилась вперед модель транспортного устройства. Техника была лишена колес, гусениц или какого-нибудь знакомого двигателя.

Она как бы тащила саму себя и напоминала знакомое всем пресс-папье. К одному концу его прикреплена железная спица. Поднимаешь спицу вверх – эта своеобразная качалка как бы взлетает, отпускаешь – модель передвигается небольшими толчками – то катится, то летит.

Отсюда и название будущего транспортного средства. Движителем его служит не традиционное колесо или гусеница, а необычная конструкция транспортного средства, вместе со своим корпусом.

Что же толкает модель, описанную в этой статье сайта http://todid.ru? Силы инерции.

Чаще всего при создании различных транспортных средств они мешали. Здесь же, наоборот, решили их использовать.

…Оказывается, и в старейшей области физики – классической механике – возможны ошеломляющие находки. Давно известное еще древним явление: если вращать ведро с водой в вертикальной плоскости, то вода не выльется даже в том случае, когда ведро становится вверх дном.

А если на общей оси вращать с одинаковой скоростью два ведра, но в противоположных направлениях? Тогда получается своеобразный инерционный вибратор, вызывающий механические колебания.

Неожиданно родившаяся идея захватила изобретателя, повлекла за собой мысль создать новое транспортное средство. Но, ознакомившись с содержанием заявки на изобретение, эксперты категорически сказали: «Это не может быть, потому что не может быть никогда!» Через год новую модель уже привезли на экспертизу. В ней вращались не ведра, а свинцовые грузы.

Шесть лет исследовался новый принцип движения. Изобретатели предложили в качестве прообраза новой машины в форме «срезанной сферы» или гиперболоида. С места, не разворачивая корпуса, он начинает движение в любом направлении. Как автомобиль, у которого все колеса ведущие.

Пески, болота, снега, ухабы, крутые подъемы и спуски новому транспортному средству — не преграда. 700-граммовая модель уверенно, не сбавляя скорости, переползает через кучу песка, вязкую лужу и через полированную шахматную доску, Сложенную шалашом под углом 30 градусов!

Таким образом, здесь использован самый экономичный способ передвижения, об освоении которого в технике давно мечтают – способ, подсказанный ходьбой, бегом.

В этом транспортном средстве совершенно исключаются громоздкие дорогостоящие системы передач к колесу, поскольку сам двигатель вместе с корпусом служит и шатуном, и трансмиссией, и системой шестерен, и колесом (форма корпуса представляет собой сегмент колеса).

Устройство уже в ближайшем будущем может быть использовано для перемещения тяжеловесных грузов.

Добавить комментарий