Как организовать выставку своих картин: что делать?

Художники – люди искусства, они, как и все творческие люди, желают признания своего таланта.

Если художник ранее не известен, ему необходимо заявить о себе, участвуя в различных художественных конкурсах.

Не стоит брезговать оформлением рекламы, витрин, залов для большей узнаваемости среди населения.

Так же воплотить свою мечту о популярности можно путем персональной выставки.

Зачем нужна персональная выставка

Персональная выставка преследует, в основном, две цели — это продажа личных полотен и известность художника.

Важна идейность самой выставки. Название экспозиции должно раскрывать суть представленной темы. Смысл обязан раскрываться в каждом полотне.

Но как же сделать так, чтобы о вашей выставке узнали люди?

С чего начинать…

Начинайте планировать мероприятие за 1-3 месяца, чтобы успеть все подготовить. Подберите время и дату, желательно на уикэнд. Тем самым увеличив вероятность большего наплыва посетителей, за счет выходных дней.

Сделайте себе рекламу:

  1. Расскажите своим родным, друзьям, знакомым о том, что вы готовите свою первую выставку картин. Эффект «сарафанного радио» обычно работает хорошо.
  2. Сделайте пост в instagram, twitter, snapchat о предстоящем событии. Так как в современном мире реклама в большей степени просматривается именно во всемирной паутине.
  3. Художнику-дебютанту непременно стоит создать свой сайт с фото работ и личное портфолио. Активность в соцсетях приветствуется.
  4. Подайте объявление в местные газеты о предстоящем событии.
  5. Распечатайте рекламные постеры и развесьте в местах большего скопления людей.

Аренда

Чтобы уменьшить затраты на аренду помещения, обрамления, рекламу и т.д., возможна коллаборация с местными творческими людьми, такими же молодыми художниками как вы. Главное, чтобы их стилистика картин совпадала с вашей.

С такой взаимопомощью можно добиться более разнообразной подборки работ. Присутствующим на выставке будет интересней, если в выставочном зале будут присутствовать также работы фотографов и скульпторов. Так, каждый из любителей творчества найдет свою нишу интереса.

Размещение картин

Размещение картин зависит от пространства в зале для выставки. Если картины маленького формата, их можно выставить большее количество. Обычно, достаточно 15-30 работ для демонстрации вашего таланта.

Важный фактор – это освещение каждого экспоната. Света должно быть достаточно, чтобы зритель мог уловить каждую деталь произведения искусства.

В месте выставки возможна расстановка уютных диванчиков для длительного рассмотрения полотен с большим количеством деталей.

Теплый прием

Музыка на фоне нужна для разбавления визуального удовольствия аудиальным. На таком мероприятии, как правило, звучат акустические версии песен.

Возможно привлечение молодых групп, так же желающих стать более популярными. Это уменьшает расход денежных средств на модного диджея и взаимовыгодно для обеих сторон сделки.

Что касается угощения, организуйте коктейль-фуршет. Угостите посетителей выставки легкими закусками, тарталетками, фруктами и напитками.

От того, каким будет прием ваших гостей, зависит их настроение и расположение к вам и вашим работам. Главное – общайтесь с вашей аудиторией. Вкратце расскажите о своем пути в изобразительном искусстве, выбранной теме и почему для вас это важно.

Куратор в помощь!

Чтобы не запутаться во всех деталях выставки, можно воспользоваться услугами специального человека – куратора. У кураторов есть опыт, связи и знание арт-рынка.

Куратора можно найти:

  • в художественной школе (на выставке выпускников)
  • на художественных конкурсах
  • посредством социальных сетей
  • через знакомых художников, которые уже сотрудничали с кураторами
  • могут сами вас найти, если будете активны в интернете

Ставьте перед собой цели! Постепенно достигая их, у вас все получится!