Как оценить идею

В нашей голове рождаются сотни и тысячи интереснейших и уникальнейших идей, на которых можно неплохо заработать.

При этом не каждая мысль сможет приумножить и укрепить наши доходы. И только лучшие идеи становятся реальным шансом, чтобы вырваться из паутины финансовой зависимости, перестав беспокоиться о деньгах.

Именно такие свежие, актуальные и оригинальные мысли лежат в зародыше любой крупной корпорации. Ведь мировые бренды и крупнейшие торговые марки когда-то начинали свой путь с единственной идеи, которая воплотилась в реальность.

О том, как оценить идею на предмет ее бизнес-успешности, мы и расскажем в данной статье сайта полезных советов todid.ru. Научитесь отличать золотые идеи от мусора, и вы никогда не познаете бедности! Ни финансовой, ни эмоциональной.

Как оценить идею: оценочная таблица, как считать результат

Предложенная ниже схема оценки включает самоанализ как главный оценочный фактор. Суть метода заключается в том, чтобы дать честный ответ по каждому из нижеследующих 10-и пунктов, сопроводив его числом от 0 доя 10. Где:

  • 0 — отрицательный ответ, нет, плохо, не годится, не то;
  • 10 — положительный ответ, отлично, да, именно то, в точку.

Для оценки идеи все полученные числа стоит сложить и приравнять к оценочной трехуровневой таблице:

Группа «А»
Более 75 баллов — идея имеет право на жизнь, идея хороша, можно попробовать;

Группа «В»
От 50 до 75 баллов — идея средняя, способна принести прибыль, но не решит всех финансовых вопросов, пробовать можно, но результат не будет высок.

Группа «С»
До 50 баллов — плохо, лучше отказаться от идеи, идея не годится для бизнеса;

Факторы оценки вашей идеи

1. Срочность

Как срочно ваш товар/услуга требуется покупателям? Напоминаем: свой ответ оцените числом — от 0 до 10.

Пример: новейшие гаджеты и мобильные телефоны интересуют покупателей больше, чем старые модели, бывшие в употреблении.

2. Масштабы спроса

Как вы оцениваете количество людей, ежедневно оплачивающих ваш товар/услугу в вашем же регионе (территориальном сегменте рынка)?

Пример: фитнес-клуб каждый день посещает больше народу, чем курсы вышивания крестиком.

3. Предельная цена

Какова максимальная потолочная цена, которую может заплатить заинтересованный клиент?

Пример: новый телевизор стоит значительно больше, чем шариковая ручка или набор отверток.

4. Расходы на рекламу

Как сложно/просто найти покупателя для вашей услуги/товара? Сколько сил, времени и денег придется вложить для привлечения 1 человека, заключающего сделку?

Пример: единственная стоматология в городе неизбежно привлечет пациентов, тогда как очередная аптека (сотая по счету) будет нуждаться в активной рекламе.

5. Ресурсы на производство и доставку

Сколько усилий, времени и средств нужно, чтобы произвести товар и доставить его клиенту?

Пример: продажа аудиозаписей в Интернете подразумевает быструю рассылку писем или ссылок на скачивание, а аналогичная продажа реальных аудиодисков потребует почтовых расходов и времени на доставку.

6. Уникальность идеи

Имеются ли в вашем регионе прямые конкуренты или этот рынок свободен? Как быстро ваши конкуренты скопируют ваши идеи?

Пример: вокруг нас масса закусочных, но нет ни одного агентства, продающего туры на кругосветное путешествие.

7. Скорость производства

Как быстро вы организуете производство и продажу (предложение) товара/услуги?

Пример: выгуливать чужих собак можно прямо сейчас, а вот наладить поставки германских подержанных автомобилей значительно сложнее (и дольше).

8. Капиталовложения начального этапа

Как много необходимо средств, чтобы начать работать с первым заказом/покупкой?

Пример: для заработка в Интернете необходима лишь регистрация и навык, а для строительства многоэтажного дома — серьезные миллионные инвестирования.

9. Наличие попутных предложений

Как много вещей/услуг можно добавить к основному торговому предложению?

Пример: человек, купивший теннисные ракетки, остался доволен покупкой и ушел. Заказчик, оплативший строительство теннисного корта, наверняка раскошелится на его обслуживание, уход и ремонт.

10. Стабильность и регулярные затраты

Как много придется работать, чтобы обеспечить потребности клиентов?

Пример: после продажи изделий ручной работы придется снова браться за дело, но если написать успешную книгу (как написать статью), можно долго получать авторский процент от продаж.

Добавить комментарий