Skip to content
Логотип

1000+ полезных советов…

Это Гадалка ОНЛАЙН
пиши вопрос - получай ответ:
"ДА" или "НЕТ"




ИНТЕРЕСНЫЕ ТЕСТЫ ОНЛАЙН

(поиск по сайту - ниже)
ЧТО ДЕЛАТЬ | 1000+ избранных полезных советов… » Обучение » Главные задачи системного администратора

Обучение » Главные задачи системного администратора

Просмотров: 4210 | 21-12-2013, 23:55

Главные задачи системного администратора

В настоящей статье на сайте todid.ru мы рассмотрим ряд наиболее важных задач, которые возлагаются на системного администратора. Стоит отметить, что все рассмотренные функции могут быть распределены между несколькими людьми. Так происходит в крупных организациях и масштабных проектах. В этом случае необходим «главный» администратор, понимающий всю суть работы, способный организовать эффективную деятельность своих подчиненных.

1. Добавление или удаление пользователей



Системный администратор создает учетные записи для новых пользователей, удаляет записи пользователей, прекративших работу с системой. Естественно, данная работа может быть автоматизирована. Тем не менее, имеются вопросы, которые может решить только администратор. Например, где поместить начальный каталог пользователей, на каком компьютере создавать новую учетную запись и так далее.

Пользователи, нарушающие правила системы, подлежат удалению. Вместе с учетной записью, обычно, стирается и личная информация (файлы, документы удаленного пользователя) для освобождения места на жестком диске.

2. Подключение или удаление аппаратных средств



В случае подключения новых аппаратных средств, обычно, требуется переконфигурировать всю систему. Это необходимо для того, чтобы распознать новые устройства, обеспечить их стабильную работу. В данном случае задача может носить простой и более сложный характер. Если подключение принтера не вызывает особых сложностей, то для подсоединения нового жесткого диска необходимы специальные знания.




3. Создание резервных копий



Резервное копирование – это одна из самых важных задач системного администратора. Проблема состоит в том, что эта задача частенько остается нерешенной по забывчивости и безответственности. Автор todid.ru предупреждает: процедура создания копии данных действительно утомляет, занимает время, но является необходимой!

Резервное копирование должно производиться строго по намеченному заранее графику. Если имеется возможность, то системный администратор поручает эту работу своим подчиненным. После завершения всех работ он обязательно проверяет конечный результат.

4. Установка нового программного обеспечения



Все новые программы нуждаются в инсталляции и тестировании. Иногда администратору приходится задействовать различные версии системы, дополнительное оборудование. После проведения окончательного тестирования, администратор обязан сообщить о новых программах пользователям. Место для установки нового программного обеспечения определяет администратор, исходя из особенностей работы и параметров конкретной системы.

5. Мониторинг системы



В каждой системе имеются элементы, которые обязательны для ежедневной проверки. Это может быть электронная почта, телеконференция, регистрационные файлы, прочие системные ресурсы (например, размер свободного места на жестком диске – прим. todid.ru).

6. Выявление неисправностей



Любая система или аппаратное средство рано или поздно выходит из строя. В задачи администратора входит диагностика и профилактика таких сбоев. При необходимости и невозможности самостоятельного решения проблемы, на помощь вызываются специалисты.

7. Ведение документации



Данная деятельность в значительной степени упрощает работу с системой. Документированию подлежат любые изменения в параметрах стандартной системы. В своих записях администратор обязан отразить:
- установленные программные средства;
- разводку кабелей;
- дату резервного копирования;
- изменения конфигурации и прочие важные моменты.

8. Обеспечение безопасности системы



Системный администратор в обязательном порядке проверяет целостность защиты системы, отслеживает попытки несанкционированного доступа, неправомерные действия пользователей. Общая защита системы может сводиться к простым проверкам или даже созданию специальных ловушек и контрольных программ.

9. Обеспечение поддержки пользователей



Данный пункт достаточно редко включается в должностную инструкцию, но имеет большое значение для улучшения сервиса. Если данные действия не предусмотрены в официальной части, то они выносятся на усмотрение администратора. Стоит отметить, что оказание помощи занимает достаточно много времени.

Предупреждение от автора todid.ru!



Многие неопытные пользователи могут задавать администратору совершенно глупые и бессмысленные вопросы, обращаться за помощью по любым мелочам, не пытаясь найти готовое решение самостоятельно, не читая общей справки и часто задаваемых вопросов.





Почитайте похожие тексты по вашему вопросу:





Архивы

Декабрь 2016 (3)
Сентябрь 2016 (2)
Июль 2016 (1)
Июнь 2016 (5)
Май 2016 (7)
Апрель 2016 (13)

ВВЕРХ