Skip to content
Логотип

1000+ полезных советов…

Это Гадалка ОНЛАЙН
пиши вопрос - получай ответ:
"ДА" или "НЕТ"




ИНТЕРЕСНЫЕ ТЕСТЫ ОНЛАЙН

(поиск по сайту - ниже)
ЧТО ДЕЛАТЬ | 1000+ избранных полезных советов… » Фактор опасности » Безопасность эксплуатации подъемно-транспортного оборудования (ПТО)

Фактор опасности » Безопасность эксплуатации подъемно-транспортного оборудования (ПТО)

Просмотров: 7019 | 18-09-2012, 17:35

Безопасность эксплуатации подъемно-транспортного оборудования (ПТО)

Подъемно-транспортное оборудование отличается большим разнообразием. Каждый класс ПТО имеет свои особенности с точки зрения безопасности. Объединяющими признаками являются значительные мощности, большие скорости элементов ПТО, масса и размеры. Этим объясняется повышена потенциальная опасность ПТО.

ПТО делится на машины периодического и непрерывного транспортирования грузов. Периодическое транспортирование осуществляется с помощью рельсового и безрельсового транспорта. К рельсовому транспорту относятся:

- мостовые, козловые (портальные) краны;
- тепловозы;
- электровозы;
вагонетки и др.

Безрельсовым транспортом являются:

- автопогрузчики;
- автокраны;
- автотележки и др.

Непрерывное транспортирование грузов осуществляется:

- горизонтально (конвейеры, например);
- вертикально (элеваторы).

Основные опасности, возникающие при эксплуатации ПТО



1. Движущиеся элементы.
2. Падение груза с высоты.
3. Разрушение металлоконструкций.
4. Потеря устойчивости и падение кранов и др.

Безопасность людей при работе ПТО обеспечивается реализацией следующих принципов:



- активности оператора;
- информации;
- блокировки;
- недоступности;
- несовместимости;
- защиты расстоянием;
- прочности;
- слабого звена и др.




Рассмотрим реализацию некоторых принципов обеспечения безопасности. Принцип недоступности реализуется устройством ограждений приводных и натяжных барабанов конвейеров, а также других вращающихся элементов. Принцип прочности заключается в том, что элементы ПТО рассчитываются с учетом коэффициента запаса прочности.

Например, расчет каната производится по формуле:



P/S > K,


Где Р – разрывное усилие каната, принимаемое по сертификату, Н;
S – наибольшее допускаемое натяжение каната, Н;
К – коэффициент запаса прочности.

Значение К принимается в зависимости от назначения каната в пределах 3-9. Например, К=9 принимается для канатов лебедок, предназначенных для подъема людей.

На канатах устанавливаются ограничители грузоподъемности, реализующие принцип слабого звена и ограничители высоты подъема. При эксплуатации ПТО широко используется принцип информации в виде световой, звуковой сигнализации.

Особое внимание уделяется мерам безопасности при работе с опасными грузами.





Почитайте похожие тексты по вашему вопросу:





Архивы

Декабрь 2016 (3)
Сентябрь 2016 (2)
Июль 2016 (1)
Июнь 2016 (5)
Май 2016 (7)
Апрель 2016 (13)

ВВЕРХ