Показатель отказов: как уменьшить число отказов на сайте

Чтобы начинать работу по снижению количества отказов пользователей, необходимо понимать, о чем собственно идет речь.

И начнем очередную «компьютерную» статью сайта todid.ru именно с терминологии:Чтобы начинать работу по снижению количества отказов пользователей, необходимо понимать, о чем собственно идет речь.

И начнем очередную «компьютерную» статью сайта todid.ru именно с терминологии:

Тонкости понятий, терминов и определений

Показателем отказов в Сети зовется процентное количество пользователей, покинувших сайт в первые секунды просмотра. Таким образом, в показатель отказов включаются те посетители, которые не продержались на веб-ресурсе более 2 секунд.

Примечание: в отдельных случаях показателем отказов считается единичное посещение какой-либо страницы веб-площадки, хотя в этой ситуации стоит говорить не об отказе, а о другом термине – «глубине просмотра страниц».

Тем не менее, некоторые сервисы (например, тот же Google Analytics) действительно склонны путать единичную глубину просмотра страниц с показателем отказов, подменяя или объединяя эти критерии в единую оценочную графу статистики.

Будьте внимательны и разделяйте эти понятия хотя бы для себя, для понимания происходящих на виртуальной площадке процессов!

Вывод: увидев показатель отказов (Bounce Rate), превышающий 70%, не нужно сразу впадать в панику, т.к. в данной графе могут быть включены также единичные переходы и единичные просмотры страниц.

Отказы – это плохо?

Любой отказ пользователя свидетельствует о том, что интересующая его проблема не решена, что в рамках конкретного проекта нет подходящего ответа на поставленные вопросы. В этом случае читателю приходится закрыть страницу посещенного сайта и продолжить свой поиск дальше.

С другой стороны, в течение самого короткого времени при идеальном целевом переходе пользователь успевает получить желаемые ответы и закрывает веб-ресурс, не возвращаясь к поиску.

В этом случае отказ будет положительно учитываться поисковой системой, т.к. дальнейшего поиска не производится, нужная информация получена посетителем.

Слишком многое в показателе отказов зависит от заданных ключевых запросов. Рассмотрим пример со случаем, когда человеку нужен телефонный номер юриста.

Зайдя в поисковую систему он наберет фразу «телефон юриста» и уже в первых же строках получит желаемые данные (с учетом собственного регионального положения).

НО коренное отличие в том, что такому пользователю нет смысла продолжать поиск! И сколько бы он ни находится в рамках нашего сайта, нужную информацию он уже получил – вот что главное!

Но если пользователи уходят много и регулярно, то важно обратить внимание, с каких страниц и куда они совершают свои переходы. Возможно, на страницах проекта не хватает полезной информации, нет свежих новостей, отсутствуют полезные опции или службы.…

В целом, это отличная почва для размышлений!

Информационная вставка:Разработка и оптимизация сайтов
— важнейшие операции, посему Классификация исполнителей при выборе разработчика для сайта (информация для заказчика) получает первостепенное значение.

Как снизить количество отказов пользователей

Работа со страницами выхода (их оптимизация, настройка и улучшение) – вот первоочередное оружие в борьбе с отказами. Что можно сделать?

1. Организовать качественную и актуальную перелинковку.

2. Посоветовать читателю, ознакомиться с другими похожими статьями.

3. Предложить посетителю список популярных или последних новостей.

4. Завлечь пользователя тематическим «вирусным» (завлекающим внимание) видео.

5. Остановить читателя от ухода с ресурса путем хорошо заметных уникальных предложений, расположенных на страницах ресурса.

ВАЖНО: не пытайтесь остановить пользователя насильно, показывая сообщения-вопросы типа:

  • «Как, уже уходите?»
  • «Вам у нас понравилось?»
  • «В действительно желаете покинуть сайт?»

А вот чтобы остановить человека естественным путем отлично подходят всевозможные акции, бонусы, накопительные функции, подарки, призы, а также все прочие уникальные преимущества. Сюда же можно отнести полезные сервисы, коими могут быть:

  • счетчики (например, пребывания человека на сайте, кто онлайн…)
  • калькуляторы (по своей тематике)
  • полезные программы
  • нужные фильтры
  • внутренняя система поиска, не выходящая за пределы сайта и т.д.

Снижение отказов в комплексе с другими улучшениями

Как бы ни было, а любые положительные изменения в рамках проекта обязательно заметят поисковые системы, увеличивая доверие к ресурсу, поднимая его рейтинговые показатели и позиции в ТОПах.

И помните, что, снижая отказы, мы продлеваем время пребывания пользователей в рамках сайта, а это открывает другие дополнительные возможности для поднятия кликабельности, увеличения глубины просмотра страниц, повышения уровня продаж (для сайтов коммерческой тематики).

Добавить комментарий