Что такое «кликабельность» (CTR) простыми словами

Показатель «кликабельности» (CTR) является вторым по важности критерием, применяемым для измерения эффективности рекламной (маркетинговой) деятельности в Интернете.

На первом месте по важности все еще остается непосредственный факт совершения коммерческой сделки (факт покупки, оплаты, перевода денег, совершения заказа и др.).

Немного о кликабельности и конверсии

Посетитель, попавший на сайт рекламодателя, прекрасно вписывается в показатели CTR (кликабельности), повышая их, но не обязательно оканчивает свой визит заказом услуг или покупкой товаров, представленных на ресурсе.

Выходит, кликабельность или CTR (click-through rate – на английском) имеет важнейшее значение, но не является первоочередным и первостепенным показателем.

Кроме того, эти понятия нередко связывают с конверсией (процентом отдачи или просто отдачей) какой-либо деятельности в Интернете или даже за его пределами.

И это действительно удобно. Конверсия (измеряемая как и кликабельность в процентах) может стать универсальным критерием эффективности любой активности. Например, с помощью расчета конверсии несложно оценить:

  • процент покупателей к общему числу посетителей
  • процент эффективности рекламы в Сети
  • процент эффективности дизайна сайта
  • процент эффективности внесенных на сайте изменений и что угодно вообще

Это кликабельность

Но вернемся к кликабельности, которая является отношением числа кликов к общему количеству просмотров. Соответственно, вся формула (которой так пугаются новички) легко умещается в одну строку:

Число кликов / количество просмотров * 100%

Рассмотрим пример: на определенную страницу вашего сайта попало из разных источников 1000 гипотетических посетителей, пятеро из которых прошли по центральному рекламному баннеру.

Это означает, что CTR рекламного баннера, размещенного в центре вашей виртуальной площадки, составит:

5 делим на 1000 и получаем 0,005 * 100% = 0,5%. В итоге, грамотный вебмастер сделает вывод, что данная кликабельность не является сколько-нибудь значимой и начнет экспериментировать.

Перемещая один и тот же рекламный блок в разные места нашего ресурса, мы можем, как повысить кликабельность, так и понизить ее, но для этого требуется провести эксперимент.

Возможно даже есть смысл поработать с размерами баннера, с его внешним видом, с его представлением на сайте и т.д.

Добившись высокого CTR мы существенным образом повысим уровень дохода собственной площадки, что и является конечной целью всей этой деятельности.

Аналогичным образом можно оценить не только эффективность баннерной рекламы, а любые показатели вообще. Например, какова кликабельность вашего сайта в результатах поисковой выдачи?

Как часто по вашим предложениям проходят заинтересованные посетители? Что нужно сделать, чтобы выйти на целевую аудиторию и повысить CTR своей площадки в результатах общей выдачи?

ВАЖНО: CTR измеряется в процентах, и именно поэтому результат деления в формуле выше множится на 100%. При этом никто не запрещает оценить результативность без процентов, простым численным соотношением.

Главное – вы должны получать достоверную объективную информацию о тех или иных изменениях в рамках собственного проекта, что избавит вас от слепой и необдуманной деятельности, которая может нанести вред площадке.

Время экспериментов

Для поднятия CTR, кроме вышеописанных методов (изменение положения, наполнения и размеров), нередко применяют настройки таргетинга (целевые настройки), встречающиеся во всех рекламных сервисах.

Это может быть:

  • региональная настройка
  • настройка тематики донора (при размещении рекламы на других ресурсах, страницах, разделах сайта)
  • временная настройка (завязанная на времени суток)
  • социальная подстройка (сколько лет вашему потенциальному читателю)
  • настройка платформы (компьютер или мобильный телефон)
  • разрешение экрана монитора
  • операционная система
  • тип браузера и так далее и тому подобное

Чего только не придумают «продавцы», дабы получить своих клиентов. И в этом плане рекомендуется последовать их примерам, т.к. вебмастер в своей деятельности уподобляется продавцу, предлагающему информацию в условиях самой жесткой конкуренции.

Действительно, нам же нужны новые посетители, так почему бы не посвятить немного времени на улучшение собственного сайта, который станет желанным подарком для пользователя, а не очередной копией копий.

Экспериментируйте всегда и во всем, но каждый раз контролируйте получаемые результаты, чтобы эта работа шла на пользу, а не наоборот! Удачи и высокого CTR!

Добавить комментарий