Skip to content
Логотип

1000+ полезных советов…

Это Гадалка ОНЛАЙН
пиши вопрос - получай ответ:
"ДА" или "НЕТ"




ИНТЕРЕСНЫЕ ТЕСТЫ ОНЛАЙН

(поиск по сайту - ниже)
ЧТО ДЕЛАТЬ | 1000+ избранных полезных советов… » IT / Компьютеры » Что такое «кликабельность» (CTR) простыми словами

IT / Компьютеры » Что такое «кликабельность» (CTR) простыми словами

Просмотров: 6094 | 13-09-2014, 16:32

Что такое «кликабельность» (CTR) простыми словами

Показатель «кликабельности» (CTR) является вторым по важности критерием, применяемым для измерения эффективности рекламной (маркетинговой) деятельности в Интернете. На первом месте по важности все еще остается непосредственный факт совершения коммерческой сделки (факт покупки, оплаты, перевода денег, совершения заказа и др.).

Немного о кликабельности и конверсии



Посетитель, попавший на сайт рекламодателя, прекрасно вписывается в показатели CTR (кликабельности), повышая их, но не обязательно оканчивает свой визит заказом услуг или покупкой товаров, представленных на ресурсе. Выходит, кликабельность или CTR (click-through rate – на английском) имеет важнейшее значение, но не является первоочередным и первостепенным показателем.

Кроме того, эти понятия нередко связывают с конверсией (процентом отдачи или просто отдачей) какой-либо деятельности в Интернете или даже за его пределами. И это действительно удобно. Конверсия (измеряемая как и кликабельность в процентах) может стать универсальным критерием эффективности любой активности. Например, с помощью расчета конверсии несложно оценить:

- процент покупателей к общему числу посетителей;
- процент эффективности рекламы в Сети;
- процент эффективности дизайна сайта;
- процент эффективности внесенных на сайте изменений и что угодно вообще.

Это кликабельность



Но вернемся к кликабельности, которая является отношением числа кликов к общему количеству просмотров. Соответственно, вся формула (которой так пугаются новички) легко умещается в одну строку:

Число кликов / количество просмотров * 100%

Рассмотрим пример: на определенную страницу вашего сайта попало из разных источников 1000 гипотетических посетителей, пятеро из которых прошли по центральному рекламному баннеру. Это означает, что CTR рекламного баннера, размещенного в центре вашей виртуальной площадки, составит:

5 делим на 1000 и получаем 0,005 * 100% = 0,5%. В итоге, грамотный вебмастер сделает вывод, что данная кликабельность не является сколько-нибудь значимой и начнет экспериментировать. Перемещая один и тот же рекламный блок в разные места нашего ресурса, мы можем, как повысить кликабельность, так и понизить ее, но для этого требуется провести эксперимент.

Возможно даже есть смысл поработать с размерами баннера, с его внешним видом, с его представлением на сайте и т.д. Добившись высокого CTR мы существенным образом повысим уровень дохода собственной площадки, что и является конечной целью всей этой деятельности.

Аналогичным образом можно оценить не только эффективность баннерной рекламы, а любые показатели вообще. Например, какова кликабельность вашего сайта в результатах поисковой выдачи? Как часто по вашим предложениям проходят заинтересованные посетители? Что нужно сделать, чтобы выйти на целевую аудиторию и повысить CTR своей площадки в результатах общей выдачи?

ВАЖНО: CTR измеряется в процентах, и именно поэтому результат деления в формуле выше множится на 100%. При этом никто не запрещает оценить результативность без процентов, простым численным соотношением. Главное – вы должны получать достоверную объективную информацию о тех или иных изменениях в рамках собственного проекта, что избавит вас от слепой и необдуманной деятельности, которая может нанести вред площадке.




Время экспериментов



Для поднятия CTR, кроме вышеописанных методов (изменение положения, наполнения и размеров), нередко применяют настройки таргетинга (целевые настройки), встречающиеся во всех рекламных сервисах. Это может быть:

- региональная настройка;
- настройка тематики донора (при размещении рекламы на других ресурсах, страницах, разделах сайта);
- временная настройка (завязанная на времени суток);
- социальная подстройка (сколько лет вашему потенциальному читателю);
- настройка платформы (компьютер или мобильный телефон);
- разрешение экрана монитора;
- операционная система;
- тип браузера и так далее и тому подобное.

Чего только не придумают «продавцы», дабы получить своих клиентов. И в этом плане рекомендуется последовать их примерам, т.к. вебмастер в своей деятельности уподобляется продавцу, предлагающему информацию в условиях самой жесткой конкуренции. Действительно, нам же нужны новые посетители, так почему бы не посвятить немного времени на улучшение собственного сайта, который станет желанным подарком для пользователя, а не очередной копией копий.

Экспериментируйте всегда и во всем, но каждый раз контролируйте получаемые результаты, чтобы эта работа шла на пользу, а не наоборот! Удачи и высокого CTR!





Почитайте похожие тексты по вашему вопросу:





Архивы

Декабрь 2016 (3)
Сентябрь 2016 (2)
Июль 2016 (1)
Июнь 2016 (5)
Май 2016 (7)
Апрель 2016 (13)

ВВЕРХ