РАБОТА НАД САЙТОМ: структура ресурса

Продуманный и подробный план действий — половина всего успеха.

Ни в одной работе нельзя достичь цели, не видя конкретных шагов движения к результату.

Аналогичные положения на 100% подходят к работе над сайтом; при создании его структуры, разработке семантических схем и плана действий.

СТРУКТУРА САЙТА

Для простоты восприятия структуру любого веб-проекта подразделяют на 2 категории:

  • внешнюю
  • внутреннюю

Готовый план будущего виртуального представительства в Сети обязательно учитывает контент, который должен публиковаться. Общая тематическая группа информационной начинки подразделяется на первостепенные категории и вложенные страницы, образуя единую структуру проекта.

Древообразная схема веб-ресурса продумывается во всех мелочах и сопоставляется с семантическим ядром проекта.

ЧАСТОТА ЗАПРОСОВ В СТРУКТУРЕ САЙТА

Дальнейшее продвижение оказывается значительно проще, если виртуальный проект имеет структуру, организованную из соображений частотности тех или иных ключевых запросов. И здесь важно провести грамотное деление основных тематических фраз на 3 категории:

  • высокочастотные (те, которые запрашиваются чаще всего)
  • среднечастотные (запросы из среднего диапазона частот популярности)
  • низкочастотные (ключи, запрашиваемые пользователями в частном и очень редком порядке)

ЧАСТОТНОСТЬ И СТРУКТУРА НА ПРИМЕРАХ: ЧТО ДЕЛАТЬ

В качестве наглядного примера рассмотрим гипотетическую и упрощенную структуру сайта о холодильниках.

Для анализа частоты запроса можем использовать любой сервис статистки (например, сайт todid.ru рекомендовал бы задействовать сервис wordstat.yandex.ru), связанный с поисковыми системами. И получаем нижеследующую схему:

1. Главная страница. Ключевое высокочастотное слово — «холодильники» (в самом общем и утрированном плане).

2. Страницы разделов и категорий. Ключевые среднечастотные слова и фразы — «продажа холодильников», «купить холодильник», «интернет-магазин холодильников», «холодильники недорого» и т.д.

3. Страницы статей и информационных материалов. Низкочастотные фразы и слова, которые являются потенциальными темами для написания статей, — это:

  • «дешевые холодильники с доставкой»
  • «купить холодильник недорого в интернет-магазине»
  • «качественные холодильники от производителя» и т.д.

Как видно, с понижением частоты ключевого запроса увеличивается разнообразие различных вариантов, а значит, с поиском контента и новыми темами для статей не возникает проблем.

В результате такой работы мы получаем полноценную (в нашем примере сильно упрощенную) структуру рабочего сайта, который бы мог продавать холодильники с доставкой.

При этом вышеозначенная схема является только примером для понимания частотного деления и реализации на практике семантического ядра веб-ресурса.

Для планирования полноценной структуры, безусловно, придется проделать немалую подготовительную работу по изучению конкуренции рынка в регионе, выявлению «лазеек» и относительно пустующих ниш, которые можно занять с меньшими усилиями и вложениями.

В ИТОГЕ

Таким образом, продуманный подход к составлению схемы ресурса и дальнейшее его документирование в черновиках дает возможность наглядно увидеть те моменты, с которыми предстоит работать.

В любом случае большая часть виртуальных проектов (независимо от наличия коммерческой компоненты – прим. todid.ru) имеет трехуровневую структуру, включающую:

  • главную страницу
  • категории и разделы
  • конечные страницы со статьями, описаниями товаров, торговыми предложениями, услугами, вспомогательными материалами

Добавить комментарий