Skip to content
Логотип

1000+ полезных советов…

Это Гадалка ОНЛАЙН
пиши вопрос - получай ответ:
"ДА" или "НЕТ"




ИНТЕРЕСНЫЕ ТЕСТЫ ОНЛАЙН

(поиск по сайту - ниже)
ЧТО ДЕЛАТЬ | 1000+ избранных полезных советов… » IT / Компьютеры » ТОП-7 секретов 100-процентного текста

IT / Компьютеры » ТОП-7 секретов 100-процентного текста

Просмотров: 2898 | 29-03-2014, 18:28

ТОП-7 секретов 100-процентного текста

Распространенное заблуждение, часто приписываемое писательскому мастерству, заключено во мнении, что этот талант обязательно ниспослан человеку с неба при его рождении. А обучаться навыкам и секретам изложения мысли в письменном виде могут лишь избранные.

При этом миф о "божественном даре" выгоден как заказчику контента, которому просто лень осваивать новые горизонты, так и исполнителю, причисляющему себя к высшей касте Копирайтеров (с большой буквы). Но не стоит поддаваться распространенной ошибке!

90% качественного текста - это опыт и навык автора, дополненный талантом и творческой предрасположенностью. Говоря проще, настойчивость и практика способны родить пусть не произведение "печатного искусства", но вполне содержательный, интересный и читабельный текст.

О том, как написать захватывающую статью для веб-публикации в 7 приемов, мы и поговорим в очередной полезной инструкции сайта todid.ru - "Что Делать" раздела "IT и компьютерные технологии".

ТОП-7 секретов увлекательного текста



1. "Хватаем читателя за горло" с первых строк



Наиболее важная и самая трудновыполнимая задача - захватить интерес читателя с первой строки. В этом плане каждый копирайтер имеет собственные секреты и техники, пользуется отточенной методикой привлечения внимания. Как это сделать автору-новичку?

1.1. Провокация. Например, "Что объединяет хорошего автора с уборщиком мусора".

1.2. Цитата или афоризм. Например, "Истинное назначение человека — жить, а не существовать. Джек Лондон".

1.3. Цифры. Данные исследований, статистические показатели, цена, процент скидок, - любое число привлечет интерес читателя.

1.4. История, легенда, сказка, миф. Например, "Когда я только-только создавал сайт todid.ru, я не думал о заработке..."

2. Тестируем каждое слово, каждое предложение



В данном случае подразумевается не корректорская деятельность по исправлению ошибок и опечаток, а оценка статьи с точки зрения ее воздействия на читателя. Поскольку оценить данный параметр достаточно непросто, стоит использовать визуальное тестирование.

Прочитайте или покажите текст малознакомому человеку и проанализируйте его реакцию. Как только человек начал отвлекаться, стал блуждать взглядом, - знайте, текст нужно корректировать. Каждое слово обязано получить надлежащий вес и глубину, которая удержит читателя от первой буквы до последней точки.

3. Сокращаем, сокращаем, сокращаем



Короткие и точные мысли, короткие предложения, небольшие абзацы, интересные подзаголовки, - все эти приемы крайне актуальны! Когда обилие информационных потоков бьет через край, человеку приходится экономить даже на чтении.

Меньше тумана, минимум воды. Только суть и смысл, дополненные наглядными примерами!

4. Как говорим, так и пишем



Заумные фразы в половину страницы, двусмысленные и двузначные обороты, обилие терминов существенно усложняет восприятие информации. Чем сложнее мы говорим и пишем, тем меньше нас понимают. А это коренным образом расходится с желанием привлечь как можно больше читателей, клиентов или заказчиков.

Не нужно мудрить! Пусть ваши тексты будут просты, понятны, общедоступны.

5. Работаем с аналогиями и образами



Простейший, но интереснейший прием, позволяющий качественно повысить уровень текста. В качестве примера:

"Привлечение покупателей очень напоминает рыбалку. Мы готовим наживку (контент), опускаем ее в воду (Интернет), и начинаем приманивать рыбу (рекламой завлекать клиентов)".

Ну, вот как-то так.

6. Честно повышаем уникальность текста



Безусловно, большая часть идей уже кем-то использована, раскрыты все темы, о которых только можно помыслить. При этом любая новая статья неизбежно становится рерайтом или пересказом даже тогда, когда нам не известен конкретный первоисточник.

Стремление к чистой и честной уникальности - закон для истинного копирайтера. В противном случае стоит говорить о рерайтерах или переводчиках.

Так вот, в любой обзор, пересказ или перевод можно внести часть собственных знаний, накопленного опыта, имеющихся навыков. Любая проблема или вещь может рассматриваться под разными углами, а значит, даже самые узкие рамки оставляют место для творчества.

Меняйте стиль, жанр, подход, порядок изложения, переходите на противоположное мнение, оценивайте материал статьи глазами стороннего наблюдателя и т.д.




7. Эффективное окончание



Для написания полноценных качественных концовок стоит поучиться у авторов детективного жанра. Захватывающее начало и динамическое продолжение просто не могут оканчиваться пустотой или обрываться на полуслове. В частности, чтобы закрыть статью можно применить:

- компрометирующий вопрос;
- неожиданный вывод;
- спорный довод;
- резюме, включающее смысл текста;
- побуждение к действию (для рекламной статьи) или контакты для связи.

Как-то так…



Тем самым, даже новичок, освоивший вышеизложенные мысли и применивший их на практике, обречен на гарантированное достижение успеха. Оцените качественные статьи именитых копирайтеров, и вы найдете в них отражение этих идей. А главное, - начинайте притворять секреты копирайтинга в жизнь прямо сейчас!

Или вы всё еще ждете небесного просветления и ниспосланного дарования?





Почитайте похожие тексты по вашему вопросу:





Архивы

Декабрь 2016 (3)
Сентябрь 2016 (2)
Июль 2016 (1)
Июнь 2016 (5)
Май 2016 (7)
Апрель 2016 (13)

ВВЕРХ