ТОП-7 секретов 100-процентного текста

Распространенное заблуждение, часто приписываемое писательскому мастерству, заключено во мнении, что этот талант обязательно ниспослан человеку с неба при его рождении.

А обучаться навыкам и секретам изложения мысли в письменном виде могут лишь избранные.

При этом миф о «божественном даре» выгоден как заказчику контента, которому просто лень осваивать новые горизонты, так и исполнителю, причисляющему себя к высшей касте Копирайтеров (с большой буквы). Но не стоит поддаваться распространенной ошибке!

90% качественного текста — это опыт и навык автора, дополненный талантом и творческой предрасположенностью. Говоря проще, настойчивость и практика способны родить пусть не произведение «печатного искусства», но вполне содержательный, интересный и читабельный текст.

О том, как написать захватывающую статью для веб-публикации в 7 приемов, мы и поговорим в очередной полезной инструкции сайта todid.ru — «Что Делать» раздела «IT и компьютерные технологии».

ТОП-7 секретов увлекательного текста

1. «ХВАТАЕМ ЧИТАТЕЛЯ ЗА ГОРЛО» С ПЕРВЫХ СТРОК

Наиболее важная и самая трудновыполнимая задача — захватить интерес читателя с первой строки. В этом плане каждый копирайтер имеет собственные секреты и техники, пользуется отточенной методикой привлечения внимания. Как это сделать автору-новичку?

1.1. Провокация. Например, «Что объединяет хорошего автора с уборщиком мусора».

1.2. Цитата или афоризм. Например, «Истинное назначение человека — жить, а не существовать. Джек Лондон».

1.3. Цифры. Данные исследований, статистические показатели, цена, процент скидок, — любое число привлечет интерес читателя.

1.4. История, легенда, сказка, миф. Например, «Когда я только-только создавал сайт todid.ru, я не думал о заработке…»

2. ТЕСТИРУЕМ КАЖДОЕ СЛОВО, КАЖДОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

В данном случае подразумевается не корректорская деятельность по исправлению ошибок и опечаток, а оценка статьи с точки зрения ее воздействия на читателя.

Поскольку оценить данный параметр достаточно непросто, стоит использовать визуальное тестирование.

Прочитайте или покажите текст малознакомому человеку и проанализируйте его реакцию. Как только человек начал отвлекаться, стал блуждать взглядом, — знайте, текст нужно корректировать.

Каждое слово обязано получить надлежащий вес и глубину, которая удержит читателя от первой буквы до последней точки.

3. СОКРАЩАЕМ, СОКРАЩАЕМ, СОКРАЩАЕМ

Короткие и точные мысли, короткие предложения, небольшие абзацы, интересные подзаголовки, — все эти приемы крайне актуальны!

Когда обилие информационных потоков бьет через край, человеку приходится экономить даже на чтении.

Меньше тумана, минимум воды. Только суть и смысл, дополненные наглядными примерами!

4. КАК ГОВОРИМ, ТАК И ПИШЕМ

Заумные фразы в половину страницы, двусмысленные и двузначные обороты, обилие терминов существенно усложняет восприятие информации.

Чем сложнее мы говорим и пишем, тем меньше нас понимают. А это коренным образом расходится с желанием привлечь как можно больше читателей, клиентов или заказчиков.

Не нужно мудрить! Пусть ваши тексты будут просты, понятны, общедоступны.

5. РАБОТАЕМ С АНАЛОГИЯМИ И ОБРАЗАМИ

Простейший, но интереснейший прием, позволяющий качественно повысить уровень текста. В качестве примера:

«Привлечение покупателей очень напоминает рыбалку. Мы готовим наживку (контент), опускаем ее в воду (Интернет), и начинаем приманивать рыбу (рекламой завлекать клиентов)».

Ну, вот как-то так.

6. ЧЕСТНО ПОВЫШАЕМ УНИКАЛЬНОСТЬ ТЕКСТА

Безусловно, большая часть идей уже кем-то использована, раскрыты все темы, о которых только можно помыслить. При этом любая новая статья неизбежно становится рерайтом или пересказом даже тогда, когда нам не известен конкретный первоисточник.

Стремление к чистой и честной уникальности — закон для истинного копирайтера. В противном случае стоит говорить о рерайтерах или переводчиках.

Так вот, в любой обзор, пересказ или перевод можно внести часть собственных знаний, накопленного опыта, имеющихся навыков. Любая проблема или вещь может рассматриваться под разными углами, а значит, даже самые узкие рамки оставляют место для творчества.

Меняйте стиль, жанр, подход, порядок изложения, переходите на противоположное мнение, оценивайте материал статьи глазами стороннего наблюдателя и т.д.

7. ЭФФЕКТИВНОЕ ОКОНЧАНИЕ

Для написания полноценных качественных концовок стоит поучиться у авторов детективного жанра. Захватывающее начало и динамическое продолжение просто не могут оканчиваться пустотой или обрываться на полуслове.

В частности, чтобы закрыть статью можно применить:

  • компрометирующий вопрос
  • неожиданный вывод
  • спорный довод
  • резюме, включающее смысл текста
  • побуждение к действию (для рекламной статьи) или контакты для связи

Как-то так…

Тем самым, даже новичок, освоивший вышеизложенные мысли и применивший их на практике, обречен на гарантированное достижение успеха.

Оцените качественные статьи именитых копирайтеров, и вы найдете в них отражение этих идей. А главное, — начинайте притворять секреты копирайтинга в жизнь прямо сейчас!

Или вы всё еще ждете небесного просветления и ниспосланного дарования?

Добавить комментарий