Skip to content
Логотип

1000+ полезных советов…

Это Гадалка ОНЛАЙН
пиши вопрос - получай ответ:
"ДА" или "НЕТ"




ИНТЕРЕСНЫЕ ТЕСТЫ ОНЛАЙН

(поиск по сайту - ниже)
ЧТО ДЕЛАТЬ | 1000+ избранных полезных советов… » IT / Компьютеры » Как выбрать заказчика для дальнейшего сотрудничества

IT / Компьютеры » Как выбрать заказчика для дальнейшего сотрудничества

Просмотров: 1996 | 21-02-2014, 18:15

Как выбрать заказчика для дальнейшего сотрудничества

Работая в рекламном бизнесе, автору сайта todid.ru часто приходится сталкиваться с грубостью, жадность, глупостью и наглостью некоторых заказчиков. Произведя полный объем требуемых работ, можно не получить ни копейки, потратить впустую время и собственные нервы. По этой причине необходимо научиться разбираться в людях, уметь отказывать проблемным клиентам.

Умение слушать заказчика довольно часто позволяет избавиться от большинства будущих проблем и недопонимания. При общении с клиентом по телефону важно внимательно выслушать все пожелания, оценить интонацию и не поддаться эмоциональным порывам. Спокойное и вежливое изложение фактов может творить чудеса.

В процессе разговора с нагловатым заказчиком необходимо дать понять, что он общается с профессионалом, который способен справиться со всеми поставленными задачами. Никогда нельзя общаться с клиентом на повышенных тонах или свысока. Исполнитель должен знать себе цену и уметь открыто заявить об этом.

Очень важно фиксировать основные тезисы диалога. При общении клиент может упоминать вещи, которые способны намного упростить работу исполнителя. Нет смысла записывать или запоминать весь разговор. Достаточно делать небольшие пометки, которые можно использовать в дальнейшей работе над проектом. Умение правильно понять все пожелания заказчика – это две трети успеха исполнителя.

Умение быстро находить общий язык с совершенно незнакомым человеком – полезный навык для исполнителя. Выслушав все рекомендации заказчика, будет не лишним пересказать их ему. Если исполнитель допустил ошибку, не понял клиента, то его поправят. Совсем другое дело, когда заказчик сообщает о том, что исполнитель ничего не понял вообще. В этом случае стоит задуматься о целесообразности дальнейшего сотрудничества с проблемным клиентом. Возможно, от предложенной работы лучше отказаться на самом первом этапе, порекомендовать найти другого исполнителя.

Кто поставит условия, тот и выиграет. Исполнитель должен уметь убедить клиента в оперативности и эффективности собственного подхода к делу. Все дальнейшее сотрудничество обязательно должно вестись на условиях исполнителя, а не заказчика. Чаще всего подобные вопросы возникают при обсуждении условий оплаты и ценообразования.

Правильная постановка задачи значительно упрощает работу исполнителя. Не стоит превращать беседу с заказчиком в долгий и нескончаемый диалог. Исполнитель всегда должен уметь выстроить конструктивное и деловое общение. Иногда есть смысл просить клиента ответить на письменные вопросы, сформулировать подробное техническое задание. Некоторым занятым заказчикам бывает действительно тяжело найти свободное время на составление задания в письменном виде, но таких клиентов не много. Человек платит исполнителю деньги, а значит, должен четко представлять желаемые результаты.




Каких клиентов лучше обойти стороной



Сайт полезных советов – «Что делать» (todid.ru) приводит список ситуаций, при которых лучше сразу отказаться от ведения дальнейших переговоров. Возможно, эти знания сохранят ваше время и нервы, сберегут деньги.

1. Некоторые заказчики настолько мелочны и глупы, что умудряются считать работу исполнителя в килобайтах! В такой ситуации у любого опустятся руки. Если при помощи вежливого общения не удалось найти общий язык с клиентом, то лучше не браться за работу вообще.

2. Поучения заказчика, который считает, что способен выполнить работу намного лучше, не способствуют плодотворному сотрудничеству. Такие клиенты остаются недовольными при любых раскладах. Взаимодействовать с такими людьми сложно, не выгодно, проблематично. Если заказчик является «экспертом» рекламы, то пускай выполняет работу самостоятельно.

3. Работодатель, который включает в свою речь слишком много «не», заранее настроен на плохие результаты. Вести сотрудничество с таким заказчиком будет сложно и накладно. Если исполнитель не является «гуру», то угодить клиенту будет непросто.

4. Заказчики, не способные по достоинству оценить чужую работу, также не годятся для сотрудничества. Если клиент готов заплатить за труд исполнителя не больше, чем 0,5 доллара за одну тысячу знаков, то трудно будет убедить его в обратном. Остается только посоветовать проблемному заказчику, чтобы тот искал помощи у новичков, готовых работать за копейки.

5. Грубые и некультурные заказчики, которые не уважают исполнителей, не могут быть хорошими компаньонами. Работая с подобным клиентом, постоянно чувствуешь себя виноватым. Предложений от подобных рекламодателей в Интернете масса, но сотрудничать с ними не хочется, да и незачем.

Работа с умными и вежливыми людьми способна дать исполнителю возможности для «творческого полета». Отказать проблемному заказчику – это освободить свое время и силы для продуктивной работы с теми клиентами, которые действительно заслуживают внимания.





Почитайте похожие тексты по вашему вопросу:





Архивы

Декабрь 2016 (3)
Сентябрь 2016 (2)
Июль 2016 (1)
Июнь 2016 (5)
Май 2016 (7)
Апрель 2016 (13)

ВВЕРХ