Skip to content
Логотип

1000+ полезных советов…

Это Гадалка ОНЛАЙН
пиши вопрос - получай ответ:
"ДА" или "НЕТ"




ИНТЕРЕСНЫЕ ТЕСТЫ ОНЛАЙН

(поиск по сайту - ниже)
ЧТО ДЕЛАТЬ | 1000+ избранных полезных советов… » IT / Компьютеры » Анализ посещаемости сайта: что и как

IT / Компьютеры » Анализ посещаемости сайта: что и как

Просмотров: 2146 | 19-12-2013, 11:57

Анализ посещаемости сайта: что и как

Как оценить данные о посещаемости ресурса, чтобы получить максимум информации? На что важно обратить первоочередное внимание? Как отличить целевые переходы от случайных посещений? Все ответы на todid.ru! Читаем!

В рамках статьи мы поговорим об анализе посещаемости коммерческих проектов, но так, чтобы смысл текста был ясен даже новичкам, запускающим свои первые интернет-магазины или сайты-одностраничники. Исходя из целей данной темы на todid.ru, просьба: не удивляться простым определениям и элементарным основам анализа посещаемости. Текст изначально ориентирован на новичков!

Как и зачем собирать статистику сайта. Счетчики



Для сбора статистики на каждый сайт устанавливают отдельные счетчики. Самыми распространенными системами сбора статистики можно считать:

• Liveinternet;
• Метрику от Yandex;
• Analytics от Google;
• ТОП-100 от Rambler.

Счетчик – это несложный программный код, установленный на всех страницах виртуального проекта, запускаемый в автоматическом режиме при переходе пользователя на страницу с кодом. Счетчики фиксируют большое число данных о каждом отдельном посещении.

Бесплатные счетчики способны производить сбор информации о посещаемости ресурса, о пользователях, о действиях, выполненных на сайте, о времени, проведенном читателем на странице. Даже притом, что все счетчики периодически ошибаются (занижают значения), средняя статистическая картина выходит относительно полной, чтобы провести достойный ее анализ. Расхождения счетчиков из разных систем могут достигать 10%, поэтому, не будет лишним установить на сайт не один, а сразу 2 счетчика из разных служб статистики.

Счетчики могут быть наглядными, в виде информеров, так и скрытыми, доступными только для вебмастера. Кроме того, счетчик можно закрыть паролем, ограничив доступ к статистике для посторонних.

Анализ посещаемости сайта



На todid.ru далее будут рассмотрены наиболее важные показатели статистики, заслуживающие внимания вебмастера, отражающие картину посещаемости сайт в полной мере: время на сайте, действия, число переходов, возвраты, качество посещения, целевые поступки и т.д.




1. Месячная посещаемость



Количество посетителей, пришедших за последний месяц, позволяет оценить популярность виртуального ресурса.

2. Просмотры на одного посетителя



Количество страниц, просмотренных одним читателем. Чем больше данный показатель, тем выгоднее становятся поведенческие факторы площадки.

3. Глубина просмотра



Этот показатель должен быть более двух, но не превышать четырех-пяти страниц. Говоря проще, если пользователь долго блуждает по корпоративному сайту, возможно, он просто не может найти нужную функцию для оформления заказа. Анализировать глубину просмотра необходимо индивидуально, т.к. данный критерий не может быть эталонным. Но и игнорировать глубину просмотра также невозможно!

4. Доля посетителей и число страниц



Если читатель просматривает только одну страницу корпоративного сайта, не совершая переходов, можно предположить: сайт неинтересен человеку. Т.е. посетитель не заинтересовался контентом ресурса и ушел, чтобы продолжить поиски в другом месте. Так отсеиваются случайные посетители.

Доля посетителей, просмотревших более одной страницы, является решающим фактором для корпоративного сайта. И если такая доля велика, остается лишь грамотно превратить потенциально заинтересованного читателя в покупателя!

5. Источники перехода



Крайне важно, откуда приходят посетители. В идеале, большая часть посещений должна совершаться из поисковых систем или других тематических ресурсов. К примеру, ели трафик идет из тематического сообщества в социальной сети, значит, работа с социальным продвижением ведется в правильном направлении и т.д.

С помощью источников перехода можно определить результативность рекламной кампании, эффективность баннерной рекламы, долю посетителей, пришедших из партнерских проектов.

6. Поисковые фразы



Это те слова, которые запрашивают посетители, попадая на ваш сайт. Соответственно, здесь не должно быть мусора, случайных фраз или нетематических запросов. От качества поисковых фраз, по которым сайт выходит в результаты выдачи, зависит и качество аудитории, попадающее на сайт.

Целевые переходы – переходы по целевым поисковым фразам. Если говорить о коммерческом сайте, то целевыми здесь будут любые словосочетания, содержащие слова: «купить», «заказать», «приобрести», «вызвать» и т.д. Т.е. все те фразы, которые вводит потенциальная покупательская аудитория.

Если сайт продает – люди должны покупать, а не приходить за получением информации, рефератов, полезными советами, видео и пр.

7. География переходов



Имеет значение в том случае, если сайт и его деятельность привязаны к географической позиции. Например, мы осуществляем доставку только по окрестностям Москвы и Московской области. В этом случае любые переходы издалека для нас окажутся нецелевыми. Их придется отбросить, ориентируясь только на тех покупателях, которые находятся поблизости.

Подведение итогов



Это, безусловно, не полный список факторов, которые необходимо анализировать из месяца в месяц. Тем не менее, даже этих показателей, по мнению автора todid.ru, уже достаточно, чтобы грамотно оценить результативность работы оптимизаторов, специалистов по рекламе и маркетингу. При этом любые отклонения от поставленных целей сайта можно и нужно корректировать, делая акцент:

• на удобстве сайта для пользователей;
• на целевых посещениях;
• на таргетинге рекламных кампаний, проводимых в Сети.

P.S.
Читайте также : Ближний и Средний Восток.





Почитайте похожие тексты по вашему вопросу:





Архивы

Декабрь 2016 (3)
Сентябрь 2016 (2)
Июль 2016 (1)
Июнь 2016 (5)
Май 2016 (7)
Апрель 2016 (13)

ВВЕРХ