Skip to content
Логотип

1000+ полезных советов…

Это Гадалка ОНЛАЙН
пиши вопрос - получай ответ:
"ДА" или "НЕТ"




ИНТЕРЕСНЫЕ ТЕСТЫ ОНЛАЙН

(поиск по сайту - ниже)
ЧТО ДЕЛАТЬ | 1000+ избранных полезных советов… » IT / Компьютеры » Последовательное уточнение алгоритмов

IT / Компьютеры » Последовательное уточнение алгоритмов

Просмотров: 4268 | 5-06-2013, 21:35

Последовательное уточнение алгоритмов

Процесс решения даже очень сложных задач можно свести к последовательности сравнительно простых действий. В таком виде решение задачи становится посильным и для малоквалифицированного исполнителя. Этим исполнителем может являться компьютер, который обладает высоким быстродействием и большим объемом памяти. Практический смысл разработки алгоритмов в основном связан с возможностью их исполнения на компьютере.

В предыдущих статьях на сайте «Что делать» (http://todid.ru) практически не найти информации об особенностях процесса построения алгоритмов. Это довольно сложное дело, требующее времени и высокой квалификации.

Сложные компьютерные алгоритмы



Лишь самые простые, как правило, носящие учебный характер, алгоритмы могут быть составлены одним исполнителем в непродолжительные сроки. Разработка реальных, имеющих практическое значение, программ осуществляется коллективами программистов. Количество команд в соответствующих алгоритмах может исчисляться десятками и сотнями тысяч.

Причем далеко не всегда удается сразу представить процесс решения задачи в виде алгоритма и свести его к последовательности элементарных операций, которые может выполнить компьютер или сервер. Приходится путем последовательного построения алгоритма постепенно сводить нужную задачу к решению более простых подзадач, расчленения ее на все более простые компоненты.

Процесс построения алгоритма на практике



Идея детализации воплощена в методе последовательного уточнения (проектирования) алгоритмов, в методе разработки алгоритмов «сверху вниз». Его реализация на практике осуществляется следующим образом.

В начале данная задача разбивается на подзадачи; каждой из подзадач ставится в соответствии команда алгоритма. Такой алгоритм оказывается, как правило, слишком «крупноблочным», его команды не могут быть сразу исполнены. Требуется продолжать детализацию каждого блока (команды) до тех пор, пока все алгоритмы не будут состоять из команд, входящих в систему команд исполнителя (СКИ подробно описаны в теме "Свойства алгоритмов").

Может оказаться, что на одном из этапов последовательного уточнения получим алгоритм, уже известный для исполнителя. Его, конечно, целесообразно использовать. Алгоритм, который привлекается для построения основного «большого» алгоритма, называется вспомогательным. По сути, сам процесс описания основного алгоритма через совокупность составляющих его более простых алгоритмов является обращением к ряду вспомогательных алгоритмов.

В конечном счете, метод последовательного уточнения всегда приводит к уже известным исполнителю алгоритмам (они могут состоять и из одной команды, входящей в систему команд исполнителя (компьютера или сервера, в нашем случае)).




Библиотека алгоритмов



Как правило, наиболее часто встречающиеся алгоритмы собираются – с учетом возможностей исполнителя – в библиотеку алгоритмов.
Каждая электронно-вычислительная машина имеет в своем программном обеспечении набор стандартных подпрограмм, к которым пользователь может в любой момент обратиться.

Наличие библиотеки алгоритмов позволяет ознакомиться с возможностями исполнителя и его «обязательной программой». Он имеет и учебное значение, поскольку демонстрирует примеры правильной записи в языке, который понятен соответствующему исполнителю. Но самое главное заключается в возможности сэкономить время, обращаясь к собранным в библиотеке вспомогательным алгоритмам.

Метод последовательного уточнения алгоритмов



Имеет также важное общеобразовательное и воспитательное значение. В его схему могут быть включены самые различные виды учебно-познавательной и практической деятельности. Изучая новый материал, учащийся выделяет основные блоки, темы, в них он:
• обращает особое внимание на ключевые вопросы, определения;
• уточняет неясные моменты и т.д.

После последовательного уточнения материала возникает и обратная задача – объединить полученные знания в единое целое, систематизировать их, восходя «снизу вверх». Осознание учащимися структуры своей деятельности, умение расчленить ее на отдельные компоненты, выделить главное и второстепенное, имеет важное практическое значение и во многом свидетельствует об уровне их алгоритмической культуры.





Почитайте похожие тексты по вашему вопросу:





Архивы

Декабрь 2016 (3)
Сентябрь 2016 (2)
Июль 2016 (1)
Июнь 2016 (5)
Май 2016 (7)
Апрель 2016 (13)

ВВЕРХ