Skip to content
Логотип

1000+ полезных советов…

Это Гадалка ОНЛАЙН
пиши вопрос - получай ответ:
"ДА" или "НЕТ"




ИНТЕРЕСНЫЕ ТЕСТЫ ОНЛАЙН

(поиск по сайту - ниже)
ЧТО ДЕЛАТЬ | 1000+ избранных полезных советов… » IT / Компьютеры » Компьютерная грамотность в процессе обучения

IT / Компьютеры » Компьютерная грамотность в процессе обучения

Просмотров: 2847 | 3-06-2013, 21:24

Компьютерная грамотность в процессе обучения

Широкое применение компьютеров во всех отраслях человеческой деятельности с особой остротой ставит вопрос о всеобщем компьютерном обучении, овладении компьютерной грамотностью всеми членами нашего общества. Компьютерная грамотность становится сейчас составной частью общечеловеческой культуры.

В настоящее время многие школы и профессионально-технические учреждения целиком перешли на использование компьютеров при изучении не только курса основ информатики и вычислительной техники, но и других общеобразовательных, общетехнических и специальных учебных дисциплин, а также во внеурочной деятельности учащихся.

Действительно, сфера компьютерной грамотности выходит за рамки одного учебного курса и чтобы обеспечить овладение учащимися этой грамотностью, необходимы совместные усилия всех учителей и инженерно-педагогических работников. Учащиеся должны научиться с помощью компьютера решать разнообразные задачи – и не только учебные, но и производственные.

В каждом учебном предмете можно выделить такие задачи, решение которых с помощью компьютера может дать исключительной большой образовательный эффект. А при решении специальных задач учащиеся, используя компьютер, приобретают намного более прочные знания и умения, чем в условиях традиционных форм обучения.

Например, программами многих технических и электротехнических специальностей требуется формирование умений обнаруживать и устранять поломки и неисправности разнообразных механизмов и приборов. В условиях существующего обучения трудно приблизить такое обучение к реальным условиям и показать, например, что применяемая стратегия поисков неисправностей недостаточно эффективна, а способ устранения поломки, который предлагает учащийся, может вызвать другие повреждения или недопустим с точки зрения техники безопасности.

Сегодня в основном приходится всецело полагаться на авторитет учителя или мастера производственного обучения. Компьютер, будучи оснащен соответствующими программами, может послушно выполнять любые указания учащегося и показывать все результаты их выполнения. И если компьютер выдает предупреждение типа: «Вы сломали устройство (механизм, прибор)!!!», то это надолго запоминается учащемуся, и он старается не допускать аналогичные ошибки в своей реальной практике при работе с настоящим, а не виртуальным оборудованием.




Психологическая подготовка пользователя к общению с компьютером является необходимой предпосылкой компьютеризации обучения. Недостаточность этой подготовки подчас приводит к возникновения «психологического барьера» при использовании вычислительной техники, неприятию ее как средства решения профессиональных и других задач.

Проблеме компьютерной грамотности уделяется большое внимание. В частности, периодически выходят в издание многие обучающие и методические пособия, новые программные продукты, эмуляторы, системы моделирования и расчета.

Суть проблемы на сегодняшний день сводится к обширности выбора технического и программного обеспечения, в связи с чем, вряд ли целесообразно ограничивать этот выбор конкретным компьютером или языком программирования. Сайт «Что делать» (todid.ru) предлагает сконцентрироваться на более важных задачах – обеспечить знание общих основ компьютерной грамотности, которое позволит освоить конкретный язык программирования и отдельные особенности современных компьютерных средств, которые необходимы для успешной работы с ними.





Почитайте похожие тексты по вашему вопросу:





Архивы

Декабрь 2016 (3)
Сентябрь 2016 (2)
Июль 2016 (1)
Июнь 2016 (5)
Май 2016 (7)
Апрель 2016 (13)

ВВЕРХ